Внутренняя (внутрифирменная) и внешняя информация |
· во-первых, противоречие между существующей информационной потребностью потенциальных клиентов фирмы и возможностью удовлетворить их; · во-вторых, противоречие между тенденцией к увеличению доли неосознанных информационных потребностей потенциальных клиентов фирмы и практическим отсутствием методик изучения этих потребностей; · в-третьих, противоречие между реально существующими осознанными информационными потребностями и отсутствием финансовых возможностей у потенциальных клиентов для удовлетворения таких потребностей посредством обращения в специальные фирмы. Как показал опыт практической работы, разрешить эти противоречия возможно посредством реализации системно-целостного подхода к разработке маркетинговой программы деятельности фирмы. Этот подход позволяет рассматривать любую систему с точки зрения взаимной непротиворечивости ее компонентов в пределах заданных ограничений по точности и согласованности во времени. Поддержание целостности системы предполагает ее проверку и восстановление или корректировку в случае обнаружения рассогласованности системы. Использование системно-целостного подхода необходимо для более строгого проведения процедуры моделирования. Реализация системно-целостного подхода позволит, с одной стороны, выявить совокупность взаимосвязанных аспектов, показать их направленность на совершенствование коммерческой деятельности фирм, с другой стороны - определить средства разрешения проблем, связанных с совершенствованием коммерческой деятельности фирмы. Системно-целостный подход реализуется в следующих аспектах: · системно-элементном, отвечающем на вопрос, из чего (каких компонентов) образована система; · системно-структурном, раскрывающем внутреннюю организацию системы, способ взаимодействия ее компонентов; · системно-функциональном, показывающем какие функции выполняет система и образующие ее компоненты; · системно-коммуникационном, раскрывающем взаимосвязь данной системы с другими как по горизонтали, так и по вертикали; · системно-интегративном, показывающем механизмы, факторы сохранения, совершенствования и развития системы; · системно-историческом, отвечающем на вопрос, как, каким образом возникла система, какие этапы в своем развитии проходила, каковы ее исторические перспективы. Система определяется как совокупность информационных и материальных объектов, необходимых для решения проблем совершенствования коммерческой деятельности фирм сферы информационного бизнеса, а также средств и способов преобразования и использования информационных ресурсов и методов организации профессиональной деятельности специалистов в процессе удовлетворения информационных потребностей клиентов. Таким образом, система маркетинговых исследований строится посредством: . Анализа рынка информационных услуг и продуктов с позиций: a) изучения информационных потребностей потенциальных клиентов и возможностей конкурентов удовлетворить эти потребности; b) определения направленности информационных потребностей клиентов и оптимальной системы средств удовлетворения этих потребностей. 2. Анализа внутренних возможностей фирмы с позиций: a) средств реализации целей деятельности фирмы; b) определения технологических особенностей предоставления информационных услуг;) анализа адекватности информационно-методического обеспечения процесса предоставления информационно-аналитических услуг с позиций удовлетворения информационных потребностей клиентов. Важно учитывать, что в современных условиях маркетинговая деятельность фирмы должна быть ориентирована на концепцию стратегического развития фирмы в рыночных условиях. Информационное обеспечение профессиональной деятельности специалиста фирмы должно помочь ему сориентироваться под проблему: во-первых, к каким финансовым последствиям приведет то или иное изменение в производственно-сбытовой деятельности, а во-вторых, спрогнозировать и спланировать долговременную программу деятельности фирмы, помочь выработать руководителю технико-экономическую политику фирмы. Таким образом, в условиях информационного взаимодействия с целью достижения преимуществ в бизнесе и обеспечения возможности быстрого бизнеса, необходимо чтобы специалисты были готовы использовать информацию на четырех уровнях: · оперативный уровень (деловые операции): информация используется для поддержки оперативной деятельности (производства, управления); · уровень принятия решений: использование информации для обоснования выбора оптимального варианта решения и минимизации риска; · уровень стратегии бизнеса: информация используется для выработки и непосредственной поддержки избранной стратегии бизнеса; · уровень развития бизнеса: информация используется для повышения потенциала бизнеса и его ускорения. От степени понимания специалистом полноты, качества и своевременности информации во многом зависят успехи или неудачи фирмы на рынке, следовательно, возрастает роль аналитической составляющей в работе специалиста с информацией. Таким образом, информационное обеспечение фирмы выступает системообразующим элементом функционирования фирмы сферы информационного бизнеса, грамотное использование информации специалистом позволяет с минимальным риском быстро повысить качество предоставляемых информационных услуг и с минимальными издержками адаптироваться фирме к меняющимся требованиям рынка. |