Информационное обеспечение процесса управления предприятием. Классификация информации |
Сегодня всем участникам книжного рынка становится ясно, что без отлаженной системы перспективной информации о книгах отрасль не может нормально развиваться. Мы знаем, что в логистике при организации движения материальных потоков требуется опережающее движение информации о них. В книжном деле информация о будущей книге может возникнуть и передаваться всем заинтересованным участникам товародвижения на стадии создания оригинала-макета. Перспективная информация позволяет книготорговым предприятиям спланировать свои действия, в том числе по продвижению издания, начать сбор заказов на него от покупателей. Заказы покупателей, в свою очередь, дадут издателям информацию о спросе на издания, что поможет правильно определить тираж, а книготорговцам - правильно заказать партии товаров у поставщиков. Кроме того, продажа части тиража по предварительно полученным заказам будет происходить значительно быстрее. В рамках разработки стратегических производственных планов информация не должна и не может ограничиваться ролью инструмента. Поэтому вся информационная деятельность должна быть ориентирована на стратегические задачи управления, направленные на достижение стратегических целей предприятия. К таким задачам относятся: создание информационной инфраструктуры предприятия: технические средства; прикладные информационные системы; концептуальные разработки, касающиеся организации сбора, обработки, хранения и выдачи информации, направленные на совершенствование информационных технологий и систем коммуникаций; отслеживание технологических и информационных новшеств в области сбора, обработки, систематизации, анализа и синтеза информации, оценка возможностей и целесообразности использования информации в принятии стратегических решений по управлению бизнесом; исследование технологических, технических и иных потребностей предприятия по всем вопросам информации и коммуникации; стратегическое управление данными: описание и моделирование данных; разработка концепции банка данных; проектирование систем защиты и надежности информации (данных), а также создание системы стратегического управления производством с помощью информации (в идеале - с помощью ЭВМ); задачи разработки системной концепции и совершенствование структуры предприятия; построение системы информационного представления проблемы (СИПП) с определением «узких мест» и отсечением кажущихся (ложных) проблем. Особо следует отметить, что успешное функционирование и развитие предприятия в современных условиях во многом зависит от высоко организованной инфраструктуры, управляющей совокупностью информационных процессов, направленных на получение плановой, контрольной, учетной и аналитической информации для целей оперативного управления деятельностью предприятия. Но для того чтобы процесс управления на предприятии осуществлялся с помощью внутрифирменной информационной системы, необходимо также выполнение группы задач, отражающих оперативный и административный характер управления, в состав которых включены: задачи технического характера - организации информационной системы управления на предприятии, состоящие в разработке и эксплуатации системы поддержки управления (менеджмента), технических и программных средств и систем коммуникаций (внешние и внутренние связи) на предприятии, а также методики и проекты организации работ; консультирование пользователей информационной системы и информационных технологий; методическая помощь потребителям управленческой информации, необходимость которой вызвана спецификой информационных технологий; |