Информационное обеспечение процесса управления предприятием. Классификация информации |
Сегодня все крупные и процветающие коммерческие структуры развитых государств имеют в своем штате подразделения, которые занимаются информационной деятельностью. В одних фирмах - это информационно-аналитический отдел, в других - отдел маркетинга, на который руководство фирмы наряду с другими возлагает и информационно - аналитические задачи, в третьих - отдел коммерческой разведки. Часто все зависит от степени понимания руководством фирмы степени важности информационно - аналитической работы для безопасности всех сторон деятельности любой коммерческой структуры. Вся поступающая в информационную службу информация может рассматриваться как маркетинговая, поскольку она отбирается в интересах предприятия. Задача информационной службы - квалифицированно обработать ее и распределить по потребителям, то есть обслужить внутренний рынок информационной продукции и услуг на предприятии. При этом происходит специфический переход информационной службы из состояния участника маркетинга продукции предприятия, его информационных аспектов, в производителя информации, осуществляющего маркетинг информационной продукции и услуг. Основная цель - это обеспечение оперативного получения руководителем и другими службами максимального объема качественной и конкретной информации, необходимой им для принятия более обоснованных и взвешенных решений, адекватного реагирования на происходящие события, а также получения своевременных рекомендаций и предложений. Наличие качественной информации у руководства помогает не только при принятии каких-либо решений, но может сыграть в его пользу при проведении переговоров или дискуссий. В качестве основных аспектов информационной деятельности и новых задач информационной службы предприятия могут быть представлены: · проведение исследований рынка сбыта продукции предприятия или участие в такой работе · проведение и организация рекламной кампании · проведение маркетинга информационной продукции и услуг на предприятии в интересах маркетинга его продукции. Как и в маркетинге любых товаров, важным является повышение качества информационной продукции и услуг и снижение издержек информационного производства, предоставление специалистам предприятия возможности выгодного сотрудничества с информационной службой, предпочтительного по сравнению с другими каналами коммуникации. Поэтому маркетинг информационной продукции и услуг на предприятии должен преследовать, как минимум, две цели: ) реализация задач маркетинга продукции предприятия в части его информационных аспектов ) обеспечение эффективной деятельности информационной службы предприятия в условиях рыночной экономики. Для достижения первой цели необходимо: создать и вести информационную базу, включающую информацию о сильных и слабых сторонах своего предприятия и его продукции, а также сведения о конкурентах обеспечить поступление на предприятие необходимой научно-технической и конъюнктурно-экономической информации обеспечить переработку и распределение этой информации «по принадлежности» между подразделениями предприятия создать коммуникации для свободной циркуляции идей всех участников маркетинга до потребителя с целью координации усилий в создании продукции, удовлетворяющей потребности данного сегмента рынка. Для достижения второй цели необходимо провести: определение возможностей информационной службы и номенклатуры выполняемых работ и услуг исследование и сегментацию рынка информационной продукции и услуг на предприятии рекламу информационных работ и услуг, мероприятия по стимулированию сбыта |