Анализ выявленных недостатков в системе использования результатов оценки персонала для его развития в ЗАО «ЧСДМ» |
)Хранение на бумажных носителях: информация об отдельных сотрудниках - руководителях, претендентах на вакансии; все документы, подготавливаемые в процессе проведения оценки по всем сотрудникам. Все источники информации с деловой оценкой персонала группируются в номенклатуру дел. Номенклатура дел формируется по подразделениям. Номенклатура каждого подразделения имеет следующие разделы: Административно-управленческие кадры; Специалисты; Рабочий персонал; Вспомогательный персонал. Недостатком системы хранения документов является негибкость структуры хранения, сложность и длительность получения необходимых сведений . Система обращения к данным: Обращение к документам с целью использования результатов деловой оценки персонала проходит следующие этапы: ) Предложение отдела планирования и развития персонала о проведении мероприятий (обучающих мероприятий, пересмотр системы оплаты труда, разработка системы мотивации персонала, планирование карьерных передвижений). ) Рассмотрение директором предложения о проведении намеченных мероприятий. ) Выявление источников информации (электронные таблицы, бумажные документы, номенклатура дел, штатное расписание, результаты деятельности сотрудников и т.д.). ) Обращение к источникам. ) Определение соответствия полученной информации первоначальным требованиям к информации. Система обращения к документам достаточно бюрократизированная, жесткая, негибкая. Т.е. использование информации ограничено рядом факторов. . Цели использования результатов деловой оценки на заводе «ЧСДМ» следующие: степень соответствия сотрудника занимаемой должности - эта цель реализуется для всех категорий сотрудников; степень соответствия претендента потенциальной должности - эта цель реализуется при приеме сотрудников на работу для всех категорий претендентов. направления обучения персонала - реализуется для управленческого состава, технических специалистов, специалистов коммерческого отдела, рабочего персонала. Цели использования результатов деловой оценки персонала достаточно ограниченные, следовательно, работы по оценке и использованию результатов неэффективна. Системы использования как таковой нет . Ограничения в использовании результатов деловой оценки персонала: ) Не проводится оценка технических компетенций. Кадровый резерв управленческого аппарата формируется только на основании менеджерских компетенций. ) Не осуществляется обновление результатов предыдущих оценок. ) Ассессмент не дает информации о применении полученной информации в работе. ) Недостатки аттестации: сравнительно высокая субъективность оценок, которые в значительной степени зависят от личности непосредственного руководителя и его отношения к сотруднику. Слабое влияние членов аттестационной комиссии на результаты аттестации, так как члены аттестационной комиссии не всегда достаточно знают всех сотрудников и, в основном, опираются на мнение руководителя подразделения; небольшие возможности сотрудника влиять на результаты аттестации; оценочные бланки предусматривают лишь балльную оценку. . В оценке на 360° подчиненные участие не принимают. . Неверное использование ассесмент-центра. В реальности ассесмент центр - проходит, как правило, в виде тестирования, которое проводят сразу для нескольких участников, которые претендуют на одну и ту же должность. Задача Ассесмента проверить личностные качества кандидатов, которые невозможно проверить во время личного собеседования. Оценка участников производится посредством заданий: групповых упражнений, заданий в паре и индивидуальных. В нашем случае данный метод проводится для проверки соответствия руководителей своей должности |