Статистика

Особенности увольнения сотрудников, владеющих конфиденциальной информацией

Почти любой сотрудник организации является носителем конфиденциальной или секретной информации. Правила работы с секретными документами, слабые места системы охраны, служебные проступки сотрудников или организации в целом, контакты с клиентами и т.д. вся эта информация является конфиденциальной, знают многие сотрудники.

Защититься от утечки такой информации невозможно: каждый сотрудник является носителем каких-то секретов, какой-то служебной информации. Эта информация уйдет с сотрудником. Вопрос только в том будет ли он ее применять, и нанесет ли это организации ущерб.

Лояльность сотрудника в отношении организации является в настоящее время достаточно динамичной величиной: если предложение другой организации будет значительно превышать зарплату и пакет социальных услуг данной организации, то сотрудник в течении небольшого срока может уволиться. К тому же сейчас больше ценятся специалисты, которые проработали в нескольких организациях, чем те, которые десять - двадцать лет проработали в одной.

Поэтому возможность увольнения любого сотрудника (в т.ч. ведущих сотрудников и заместителей начальника организации) необходимо учитывать при организации защиты информации.

Если сотрудник в письменной и устной форме сообщает о своем уходе, то необходимо выполнить следующий ряд действий:

- организовать защиту информации до увольнения сотрудника;

определить причины увольнения;

побеседовать с сотрудником, обсудить вопрос сохранения коммерческой тайны;

организовать защиту информации после увольнения сотрудника.

При увольнении сотрудника необходимо провести следующие мероприятия:

- проинформировать всех сотрудников о предстоящем увольнении и запретить передавать ему информацию, имеющую отношение к работе, если того не требует служебная необходимость;

сделать резервную копию файлов увольняемого;

по мере передачи дел, сокращать права доступа к информации;

запретить вынос и внос бумажных и электронных носителей.

Внос запрещается по причине возможной замены объекта выноса: стопки дискет или компакт - дисков, книг на полках.

Меры по контролю утечки информации не должны быть слишком настойчивы: может пострадать социально - психологический климат. К тому же от увольняемого сотрудника может понадобиться помощь или консультация после увольнения, поэтому процесс увольнения не должен оказывать сильное негативное воздействие.

Сотрудник может не сообщить истинную причину увольнения: не всегда удобно говорить, что ему очень тяжело работать с этим начальником или коллективом, но необходимо определить истинную причину:

если сотрудник переходит к конкурентам, например при окончании разработки новой технологии, то необходимо искусственно задержать данного сотрудника;

если не устраивает зарплата, то при необходимости данного работника можно ему зарплату повысить;

при наличии психологических причин (конфликты с коллегами, с начальником, плохая организация труда, неудовлетворенность профессией, отсутствие продвижения по службе, несоответствие оплаты труда по сравнению с другими), по возможности попытаться их устранить или просто откровенно поговорить: усотрудника может просто накопиться обида, недовольство, непонимание, и простая беседа поможет ему сбросить тяжесть накопившейся обиды.

Перейти на страницу:
1 2