Системы взаимоотношений руководителей и подчиненных в организации |
Характеристика организационной культуры охватывает: индивидуальную автономность - степень ответственности, независимости и возможностей выражения инициативы в организации; структуру - взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля; направление - степень формирования целей и перспектив деятельности организации; интеграцию - степень, до которой части (субъекты) в рамках организации пользуются поддержкой в интересах осуществления скоординированной деятельности; поддержку - уровень помощи, оказываемой руководителями своим подчиненным; стимулирование - степень зависимости вознаграждения от результатов труда; идентифицированность - степень отождествления работников с организацией в целом; управление конфликтами - степень разрешаемости конфликтов; управление рисками - степень, до которой работники поощряются в инновациях и принятии на себя риска. Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие измерения. Та или иная организация может быть подвергнута анализу и подробно описана на основе перечисленных выше параметров и свойств. Выводы по первой главе Основными формами взаимодействия руководителя и подчиненных являются: организационная культура предприятия, процесс принятия решений, система мотивации на предприятии, система ответственности подчиненных и руководителей. Взаимодействие подчиненных и руководителя зависят от функций и характеристик указанных групп. Основными функциями руководителя являются: стратегическая, экспортно-инновационная, административная, коммуникационная, социальная. Функции и обязанности руководителя на месте в первую очередь зависят от этапа развития организации, от сформированной управленческой иерархии и управленческого уровня. Выполнение функций руководителями возможно при наличии ряда качеств: компетентность в соответствующей профессии, широта взглядов, стремление к приобретению новых знаний, постоянному, самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности, поиск новых форм и методов работы, умение планировать свою работу. Среди подчиненных выделяются следующие психологические типы: самостоятельные, осторожные, добросовестные, терпеливые. Основные обязанности подчиненных определяются различными документами (Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, а также техническими правилами, должностными инструкциями и положениями, трудовыми договорами (контрактами), правилами внутреннего трудового распорядка, уставами, положениями о дисциплине, коллективными договорами. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПОДЧИНЕННЫХ В ООО «ПФ АРСЕНАЛ - АВТО» Общая характеристика организации Предприятие ООО ПФ "Арсенал-Авто" занимается продажей автозапчастей. Адрес предприятия: 454036, г. Челябинск, ул. Радонежская, д. 6"а" Форма собственности предприятия - Общество с ограниченной ответственностью. Это юридическое лицо, учрежденное несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Высшим органом управления в ООО является Общее собрание участников общества. Общее собрание участников вправе решать и любые иные вопросы, в случае отнесения их к компетенции собрания уставом Общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - Генеральным директором. Исполнительный орган общества, т.е. Генеральный директор подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров общества. |