Стратегическое планирование мероприятий по повышению квалификации и мотивации персонала |
Кадровый аудит предполагает комплексную оценку организации: эффективность организационной структуры; кадровые процессы (активность компании по отношению к персоналу); количественные и качественные характеристики персонала (соответствие кадрового потенциала задачам, стоящим перед организацией); Сокращение персонала. Независимо от целей оценки работа начинается с выработки критериев, на основе которых будет производиться оценка персонала. Следующий этап выбор адекватных инструментов диагностики. Методический инструментарий ООО «Тур-Мир» составляют: анкетирование; интервью; тесты; вопросники; метод экспертных оценок; ситуативная групповая диагностика; управленческие поединки. Применение указанных инструментов оценки позволяет за короткое время получить значительный объём необходимой информации об уровне развития профессиональных навыков и личностных характеристиках персонала: ответственность, навыки принятия решений; лидерские качества, стиль руководства; навыки командной работы; коммуникативная компетентность; стрессоустойчивость; креативность; навыки самоорганизации; мотивационная сфера; управляемость; лояльность к организации, честность и др. На основе полученных данных разрабатываются рекомендации по оптимальному использованию профессиональных и личностных ресурсов персонала, составляется прогноз успешности персонала в тех или иных видах профессиональной деятельности. Определение потребностей в повышении квалификации персонала может предприниматься на различных уровнях. Потребности организации в целом должны быть проанализированы специалистом по кадрам или отделом обучения в соответствии с общими производственными целями и политикой организации в планировании рабочей силы. При этом определяется необходимость в повышении квалификации конкретных групп работников по всем подразделениям после консультаций с линейными менеджерами. Выявленные при помощи SWOT-анализа потребности в повышении квалификации персонала ООО «Тур-Мир» были распределены по категориям (приложение 2), в соответствии с теми услугами, что предлагаются различными подразделениями ООО «Тур-Мир». . Прием клиентов и управление продаж. . Ведение переговоров и эффективные коммуникации. . Базовые навыки менеджеров. . Эффективная управленческая команда. В соответствии с данной оценкой ООО «Тур-Мир» и всего работающего в нем персонала были выявлены следующие потребности в повышении квалификации персонала: тренинг-знакомство с предлагаемыми услугами, тренинг внимательного отношения к клиентам и тренинг продаж. Тренинг-знакомство с предлагаемыми услугами. Был сделан вывод, что всему персоналу ООО «Тур-Мир» и всем менеджерам необходимо пройти тренинг-знакомство с предлагаемыми услугами. Это необходимо для того, чтобы каждый служащий знал, какими предлагаемыми в ООО «Тур-Мир» услугами могут воспользоваться клиенты. Тренинг внимательного отношения к клиентам. Большей части персонала и менеджеров ООО «Тур-Мир» необходимо пройти также и тренинг внимательного отношения к клиентам. Это необходимо для того, чтобы обеспечить постоянство имиджа ответственности. Тренинг внимательного отношения к клиентам рассматривается также в качестве способа, позволяющего обучать персонал конструктивному общению с трудными клиентами. Тренинг продаж. Было принято решение провести тренинг продаж для службы маркетинга. Таким образом, были выявлены следующие потребности в повышении квалификации: |