Статистика

Стратегическое планирование мероприятий по повышению квалификации и мотивации персонала

Кадровый аудит предполагает комплексную оценку организации:

эффективность организационной структуры;

кадровые процессы (активность компании по отношению к персоналу);

количественные и качественные характеристики персонала (соответствие кадрового потенциала задачам, стоящим перед организацией);

Сокращение персонала.

Независимо от целей оценки работа начинается с выработки критериев, на основе которых будет производиться оценка персонала. Следующий этап выбор адекватных инструментов диагностики.

Методический инструментарий ООО «Тур-Мир» составляют:

анкетирование;

интервью;

тесты;

вопросники;

метод экспертных оценок;

ситуативная групповая диагностика;

управленческие поединки.

Применение указанных инструментов оценки позволяет за короткое время получить значительный объём необходимой информации об уровне развития профессиональных навыков и личностных характеристиках персонала:

ответственность, навыки принятия решений;

лидерские качества, стиль руководства;

навыки командной работы;

коммуникативная компетентность;

стрессоустойчивость;

креативность;

навыки самоорганизации;

мотивационная сфера;

управляемость;

лояльность к организации, честность и др.

На основе полученных данных разрабатываются рекомендации по оптимальному использованию профессиональных и личностных ресурсов персонала, составляется прогноз успешности персонала в тех или иных видах профессиональной деятельности.

Определение потребностей в повышении квалификации персонала может предприниматься на различных уровнях. Потребности организации в целом должны быть проанализированы специалистом по кадрам или отделом обучения в соответствии с общими производственными целями и политикой организации в планировании рабочей силы. При этом определяется необходимость в повышении квалификации конкретных групп работников по всем подразделениям после консультаций с линейными менеджерами.

Выявленные при помощи SWOT-анализа потребности в повышении квалификации персонала ООО «Тур-Мир» были распределены по категориям (приложение 2), в соответствии с теми услугами, что предлагаются различными подразделениями ООО «Тур-Мир».

. Прием клиентов и управление продаж.

. Ведение переговоров и эффективные коммуникации.

. Базовые навыки менеджеров.

. Эффективная управленческая команда.

В соответствии с данной оценкой ООО «Тур-Мир» и всего работающего в нем персонала были выявлены следующие потребности в повышении квалификации персонала: тренинг-знакомство с предлагаемыми услугами, тренинг внимательного отношения к клиентам и тренинг продаж.

Тренинг-знакомство с предлагаемыми услугами. Был сделан вывод, что всему персоналу ООО «Тур-Мир» и всем менеджерам необходимо пройти тренинг-знакомство с предлагаемыми услугами. Это необходимо для того, чтобы каждый служащий знал, какими предлагаемыми в ООО «Тур-Мир» услугами могут воспользоваться клиенты.

Тренинг внимательного отношения к клиентам. Большей части персонала и менеджеров ООО «Тур-Мир» необходимо пройти также и тренинг внимательного отношения к клиентам. Это необходимо для того, чтобы обеспечить постоянство имиджа ответственности. Тренинг внимательного отношения к клиентам рассматривается также в качестве способа, позволяющего обучать персонал конструктивному общению с трудными клиентами.

Тренинг продаж. Было принято решение провести тренинг продаж для службы маркетинга.

Таким образом, были выявлены следующие потребности в повышении квалификации:

Перейти на страницу:
1 2 3