Организация исследования удовлетворенности работой |
Исследование проводилось на базе компании. Испытуемым предлагалось заполнить опросные листы, инструкции были предоставлены. Испытуемые работали индивидуально, сложностей в процессе проведения психодиагностики не возникало. Туристическое агентство «Тур-Мир» работает на рынке туристских услуг уже более пяти лет и зарекомендовало себя, как надежный поставщик туристских услуг. Имеет свой банковский счет. Лицензию на осуществление предпринимательской деятельности, устав. И предоставляет такие виды услуг, как организация турпоездок по ближнему и дальнему зарубежью, а также обеспечивает поездки на турбазы и санатории у нас в регионе За пять лет у агентства существуют постоянные клиенты, которые неоднократно пользуются услугами агентства. Всю необходимую помощь при выборе проведения отдыха здесь предоставят опытные турагенты. Уютная деловая обстановка помещения поможет провести время за выбором путешествия или поездки. Подбором персонала для качественного и эффективного обслуживания клиентов занимается директор туристического агентства «Тур-Мир» Картошкина И.Н. при отборе персонала для работы в фирме предпочтение отдается таким качествам: приятные внешние данные, коммуникабельность, мобильность, знание этики делового общения, высшее образование. На сегодняшний день в агентстве работают директор, зам.директора, менеджер по рекламе (ОМиР - отдел маркетинга и рекламы), финансово-экономический отдел, менеджеры по туризму, техперсонал. Заботясь о положительном имидже своей фирмы первоначальное место отдается обслуживанию клиентов. При обучении сотрудники используют материалы по психологии продаж, для того, чтобы найти индивидуальный подход к каждому клиенту, а именно это является успехом продажи своего турпродукта. На обучение также отводится роль мотивации персонала для эффективного обслуживания клиентов. В данной работе мы исследовали удовлетворенность трудом менеджеров по туризму. Рассмотрим специфику данной профессии. Менеджер по туризму специалист в области туризма, выполняющий всю совокупность процедур по обеспечению загранпоездки клиента. Так как целевой (деловой или профессиональный) имидж - создается в связи с конкретными деловыми и профессиональными целями и позволяет быстрее достичь поставленных целей, то следует подробно рассмотреть, что входит в обязанности менеджера по туризму. В обязанности менеджера по туризму входят контакты с туристическими агентствами, маркетинг рынка, в ходе которого он находит наиболее выгодные по оплате, срокам и качеству работы фирмы; взаимодействие с авиакомпаниями для приобретения авиабилетов; контакты со страховым агентом; принимающей стороной. Он проводит беседы с клиентами, бронирует для них авиабилеты, отель, оформляет страховку и все необходимые документы. Менеджер по туризму должен знать массу информации о стране, в которую направляет людей, а иногда уметь давать расплывчатую информацию по неизвестным ему вопросам, либо придумывать что-то в надежде на то, что это действительно так. Чтобы избежать этого, внутри фирмы существует разделение, когда менеджер ведет только одну или несколько стран, при этом он периодически ездит в обучающие туры, в ходе которых изучает достопримечательности страны и ее отели. В туризме более часто, чем в других сферах происходят различные «производственные» неувязки и форс-мажорные обстоятельства из-за неграмотной работы сотрудничающих фирм и по не зависящим ни от кого обстоятельствам. Менеджеру необходимо иметь высокую устойчивость к стрессам и уметь оперативно разрешить сложившуюся ситуацию, не выходя при этом из рабочего ритма. Часто люди, работающие в таких фирмах, являются «фанатиками» этой области и не уйдут работать в другую сферу даже за большую заработную плату. Квалификационные требования, предъявляемые к менеджеру по туризму, являются следующими: образование гуманитарное, желательна специализация «Организация туризма». Методы исследования Методика «Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности» Цель данной методики: изучения степени удовлетворенности трудом сотрудников. Методика разработана Т.Л. Бадоевым и направлена на изучение удовлетворенности трудом. Проведение опроса: Опрашиваемые оценивают свое отношение к различным факторам, влияющим на удовлетворенность трудом, по семибалльной шкале: «очень удовлетворен» (+3 балла), «в основном удовлетворен» (+2), «скорее удовлетворен» (+1), «и удовлетворен, и нет» (()), «скорее не удовлетворен» (-1), «в основном не удовлетворен» (-2), «совершенно не удовлетворен» (-3). Оцениваемые факторы Значимость профессии Престижность профессии Вид трудовой деятельности Организация труда Санитарно-гигиенические условия Размер заработной платы |