Статистика

Анализ факторного воздействия внешнего окружения ООО «Вокруг Света» веб- сайт «Путешествуй»

Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей:

1. Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к. состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

2. Политические факторы. Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.

. Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

. Технологические факторы. Анализ технологической среды может по меньшей мере учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Руководитель любой фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться “шоку будущего” , разрушающего организацию.

. Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

. Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей) .

. Международные факторы. Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.

Таким образом, анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

При анализе внешних факторов обычно выделяют два их типа:

) факторы прямого воздействия, иногда называемые ближайшее окружение;

) факторы косвенного воздействия, иногда называемые общее окружение;

К факторам прямого воздействия относят те, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.

В приведенной таблице (табл. 2.5.) рассмотрим влияние обоих типов факторов внешней среды на анализируемое предприятие.

Таблица 2.5.

Факторы, воздействующие на деятельность ООО «Вокруг Света» веб- сайт «Путешествуй».

№ п/п

Наименование факторов

Характер влияния факторов на деятельность организации (возможности/угрозы).

1

2

3

Прямо воздействующие факторы

1.

Поставщики

1.1.

Поставщики энергии.

У: Повышение тарифов не только негативно скажется на платежеспособности фирмы, но и заставит опираться на рекламные услуги сайта. В: В случае вступления в силу ряда законов, направленных на поддержание малого бизнеса через снижение тарифов ЖКХ, предприятие повысит свою платежеспособность.

1.2.

Поставщики оборудования и ПО.

У: Оборудование и программное обеспечение компании и сайта нуждается в постоянном обновлении. В: Заручившись долгосрочным контрактом на приобретение ПО и ремонт компьютерной техники можно добиться существенных скидок у компании-поставщика оборудования, также возможны бартерные услуги)

2.

Конкуренты.

У: Схожий список предоставляемых услуг, схожее качество предоставляемых услуг ведет к перемещению основной доли рынка в руки той компании, которая провела наиболее эффективную рекламную компанию. Таким образом, при сходном качестве услуг, но более выгодных ценах компания может остаться в тени известных конкурентов. В: Компания-конкурент может и помочь в ведении бизнеса, так как активная и честная конкуренция приводит к необходимости проведения экстренных мер по развитию компании.

3.

Потребители.

У: Благоприятное мнение о компании тех людей, которые уже воспользовались нашими услугами может вызвать эффект «сарафанного радио», работающего как крайне эффективный и доступный рекламный инструмент. В: Негативное же общественное мнение создаст неблагоприятный имидж компании, который может повредить ее дальнейшему росту и процветанию. К тому же, на начальном этапе потребители представляют собой аудиторию, склонную к быстрой смене интересов и ориентиров.

4.

Законы и государственные органы.

У: В случае вступления в силу ряда законов, направленных на поддержание малого бизнеса, предприятие получит ряд льгот, которые сможет применить для снижения затрат и увеличения выручки. В: В обратной ситуации предприятие может попасть под «пресс» необходимых проверок, штрафов и взносов, вследствие чего предприятие будет вынуждено решать проблемы с законодательством вместо того, чтобы добиваться качественного обслуживания потребителей.

Косвенные факторы.

5.

Научно-технический прогресс.

Появление новой программного обеспечение и специальных программ улучшающей качество работы сайта ведет за собой как угрозы, так и возможности. Угроза состоит в том, что при не должном слежении за научно-техническим прогрессом ПО может устареть и потерять свою высокую производительность. Положительная сторона в возможности постоянно обновляние ПО, что позволит добиваться высокого качества обслуживания клиентов.

6.

Международные события.

В: Проведение различных спортивных и необычных мероприятий, что позволит предлагать нетривиальные путёвки.

7.

Политический фактор. Отношения с местной властью.

У: Возможно вмешательство в структуру предприятия со стороны государства и местной власти. Также не исключается возможность появления угрозы со стороны недобросовестных госслужащих, рассматривающих появление нового предприятия как новый способ обогатиться. В: Возможность участия в программах, связанных с различными государственными программами по молодежной и культурной политике.

8.

Экономический фактор.

Угрозу представляет только экономический кризис, который повлечет за собой отток клиентов с рынка. Войны, стихийные бедствия, которые увеличат отток клиентов.

9.

Социально - культурный фактор.

Организация и участие в различных мероприятиях, как спонсор и участник, что прежде положительно будет влиять на бренд, а также компания будет более узнаваема. Помощь и поддержка пострадавших в стихийных бедствиях. Участие в благотворительности Разработка различных конкурсов в интернете для молодёжи.

Перейти на страницу:
1 2