Статистика

Анализ системы управления персоналом

Таблица 2.6. Расчет суммы и средней величины по характеристикам

Порядковый номер показателя и его место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сумма

35

46

62

35

29

59

39

51

53

31

Средняя величина

4,37

5,75

7,75

4,37

3,62

7,37

4,87

6,37

6,62

3,87

Место показателя

3

5

9

3

1

8

4

6

7

2

Это следующие показатели:

Для первых трёх мест:

- показатель № 5 - творческий подход к работе (первое место);

- показатель № 10 - степень интереса к работе (второе место);

показатель № 1 - уровень зарплаты (третье место);

показатель № 4 - зависимость оплаты труда от его результатов (третье место).

Для последних трёх мест:

- показатель № 9 - сложность работы (седьмое место);

- показатель № 6 - степень ответственности (восьмое место);

показатель № 3 - чувство необходимости выполняемой работы для общества (девятое место).

Для определения корректности результата анкетирования, посчитаем число работников, поставивших соответствующие характеристики на первые три и последние три места, и сравним эти цифры с количеством работников. Это позволит нам определить уровень ценностно-ориентационной объединённости по показателям. Расчёт будем производить путём деления количества сотрудников, давших соответствующие характеристики на определённые показатели на общее число сотрудников.

Проведя анкетирование и анализ полученный данных, можно сделать вывод о том, что наиболее важным для персонала школы мотивом в работе является творческий подход к работе, а наименее значимым - чувство необходимости выполняемой работы для общества.

Такой результат анкетирования заставляет задуматься над эффективностью существующей в школе системы мотивации. Практика показывает, что система мотивации считается качественной, если персонал ставит на одно из первых мест экономические мотивы. В нашем случае экономические мотивы на первые три места поставило всего половина персонала. Конечно, хорошо, когда для работника главным мотивом является творческий подход к работе, но это не устойчивый мотив, и наиболее эффективным он будет при его подкреплении экономическим стимулом.

Особую тревогу вызывает отсутствие у большинства персонала (75 % учителей) школы чувства необходимости для общества выполняемой ими работы. Если работник считает свой труд не нужным для общества, то он не получает от него необходимого удовлетворения. Опасность заключается ещё и в том, что отсутствие чувства необходимости сложно заменить другим мотивом, даже экономическим. Всё-таки самым главным для человека является ощущение важности для общества выполняемого им труда, что помогает ему самоутвердиться.

В школе налажена чёткая система обучения и повышения квалификации во взаимодействии с областным институтом усовершенствования учителей (далее ИУУ).

В институте разрабатываются специальные программы в зависимости от требований времени и появления новых технологий и методик в системе образования. О дате проведения курсов сообщается в школу. Также сообщается стоимость курсов и предмет, по которому они будут проводиться. На основании этих сообщений в школе планируется график участия в курсах повышения квалификации, и кто будет участвовать.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5