Анализ системы управления персоналом |
Таблица 2.6. Расчет суммы и средней величины по характеристикам
Это следующие показатели: Для первых трёх мест: - показатель № 5 - творческий подход к работе (первое место); - показатель № 10 - степень интереса к работе (второе место); показатель № 1 - уровень зарплаты (третье место); показатель № 4 - зависимость оплаты труда от его результатов (третье место). Для последних трёх мест: - показатель № 9 - сложность работы (седьмое место); - показатель № 6 - степень ответственности (восьмое место); показатель № 3 - чувство необходимости выполняемой работы для общества (девятое место). Для определения корректности результата анкетирования, посчитаем число работников, поставивших соответствующие характеристики на первые три и последние три места, и сравним эти цифры с количеством работников. Это позволит нам определить уровень ценностно-ориентационной объединённости по показателям. Расчёт будем производить путём деления количества сотрудников, давших соответствующие характеристики на определённые показатели на общее число сотрудников. Проведя анкетирование и анализ полученный данных, можно сделать вывод о том, что наиболее важным для персонала школы мотивом в работе является творческий подход к работе, а наименее значимым - чувство необходимости выполняемой работы для общества. Такой результат анкетирования заставляет задуматься над эффективностью существующей в школе системы мотивации. Практика показывает, что система мотивации считается качественной, если персонал ставит на одно из первых мест экономические мотивы. В нашем случае экономические мотивы на первые три места поставило всего половина персонала. Конечно, хорошо, когда для работника главным мотивом является творческий подход к работе, но это не устойчивый мотив, и наиболее эффективным он будет при его подкреплении экономическим стимулом. Особую тревогу вызывает отсутствие у большинства персонала (75 % учителей) школы чувства необходимости для общества выполняемой ими работы. Если работник считает свой труд не нужным для общества, то он не получает от него необходимого удовлетворения. Опасность заключается ещё и в том, что отсутствие чувства необходимости сложно заменить другим мотивом, даже экономическим. Всё-таки самым главным для человека является ощущение важности для общества выполняемого им труда, что помогает ему самоутвердиться. В школе налажена чёткая система обучения и повышения квалификации во взаимодействии с областным институтом усовершенствования учителей (далее ИУУ). В институте разрабатываются специальные программы в зависимости от требований времени и появления новых технологий и методик в системе образования. О дате проведения курсов сообщается в школу. Также сообщается стоимость курсов и предмет, по которому они будут проводиться. На основании этих сообщений в школе планируется график участия в курсах повышения квалификации, и кто будет участвовать. |