Статистика

Контроллинг инноваций

Актуальность темы работы состоит в том, что в современных условиях любое предприятие функционирует в жестких условиях конкурентной среды. Деятельность предприятия должна быть направлена на завоевание и удержание предпочтительной доли рынка, на достижение превосходства над конкурентами. Как показывает анализ современного состояния нововведенческого процесса, основными субъектами инновационной деятельности являются промышленные предприятия.

Инновационное развитие предприятия затрагивает изменение производственной функции предприятия - технико-технологические инновации, а также ее результатов - товарно-продуктные инновации. И в том и в другом случае мы имеем дело с материально-технологическими инновациями. Именно их разработка, внедрение и реализация являются основной сферой приложения инновационного менеджмента. Инновационный менеджмент представляет собой совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами.

В условиях усиления глобально-технической конкуренции роль и значение инновационного менеджмента существенно расширяются. Его следует оценивать как деятельность, обеспечивающую развитие предприятия. Характеристика инновационного процесса как объекта управления включает три аспекта: во-первых, раскрытие содержания инновационного цикла; во-вторых, четкое представление об инновациях по их предметному (вещественному) содержанию; в-третьих, выявление особенностей инновационной деятельности и научно-технических разработок, направленных на создание новшеств.

К сожалению, в России не сформирована эффективная система управления инновационными процессами на макро- и микроуровнях. Очевидно, именно по этой причине слабо развивается процесс внедрения новых продуктов и услуг. Причин такому положению достаточного много:

· отсутствие оборотных средств;

· невозможность осуществления политики капитальных вложений;

· отсутствие опыта инновационной деятельности;

· высокие риски (технические, временные, экономические, маркетинговые);

· не использование инструментов контроллинга.

Цель работы состоит в анализе роли контроллинга в управлении инновационными процессами на предприятии. В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи работы:

1. характеристика контроллинга инноваций в современных условиях;

2. обзор основных показателей контроллинга в инновационном процессе

. анализ построения системы контроллинга инноваций

На практике существуют различные подходы к раскрытию и использованию контроллинга. Так, в странах, говорящих на немецком языке, бизнес-администрирование понимается гетерогенно как «координация менеджмента посредством менеджерской информации» и оно только частично соответствует смысловому значению причастия настоящего времени от английского глагола «to control». Не обращая внимания на мировой опыт, отечественная практика управления развивается особым путем. Многие специалисты имеют о контроллинге поверхностное представление и не видят необходимости внедрять новую модель или рассматривать ее в качестве инструмента при решении вопросов повышения эффективности управления.

Как известно, возникновение контроллинга, по мнению специалистов, обусловлено развитием рыночной экономики. По мере развития техники, технологии организация производства фирмы становится все более наукоемкой. Капиталовложения в здания, сооружения и оборудование растут постепенно, а в исследования и разработки - гигантскими темпами,