Статистика

Совершенствование систем управления качеством продукции на примере ООО НПП Техсервисвермикулит

В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.

Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание, обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам (не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации). Поэтому управление качеством продукции стало основной частью производственного процесса и направлено не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.

Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом, современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов. Системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции. Системный подход к улучшению качества выпускаемой продукции позволяет заложить научные основы промышленных предприятий, объединений, планирующих органов.

Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики обеспечение качества производимой продукции, является залогом того, что предприятие не прекратит свое существование и будет конкурентоспособным.

Совершенствование процесса управление качеством продукции на предприятии следует рассматривать как важнейшее направление повышения эффективности в целом. От эффективности управленческих решений, принимаемых на данном этапе, во многом зависит успех производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.

Объект исследования: ООО НПП «Техсервисвермикулит».

Предмет исследования: управления качеством продукции промышленного предприятия.

Цель работы: Разработать программу по совершенствованию систем управления качеством продукции промышленного предприятия ООО НПП «Техсервисвермикулит».

Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:

раскрыть сущность качества и значение управления им в условиях рыночной экономики;

рассмотреть методы совершенствования системы управления качеством выпускаемой продукции на промышленном предприятии;

проанализировать деятельность предприятия;

провести анализ системы управления качеством продукции;

предложить мероприятия по совершенствованию системы управления качеством продукции.

Структурно данная работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения и списка использованной литературы.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ