Разработка конкурентной стратегии развития гостиничного предприятия на примере отеля Свиссотель Красные Холмы |
Глобализация мировой экономики и бум высоких технологий, характеризующие последние десятилетия, явили своим следствием рост конкуренции, который, в свою очередь повлек за собой повышение качества товаров и пересмотр стратегий развития предприятий. Если раньше компании разрабатывали стратегии на несколько лет, то теперь они вынуждены изменить свой подход и вносить в свою стратегию корректировки ежемесячно, а иногда и еженедельно. До недавнего времени мировые тенденции не затрагивали Россию в полной мере. Однако с переходом российской экономики на рыночные рельсы она оказалась подверженной многим, часто негативным экономическим процессам. За последние годы число иностранных компаний на отечественном рынке существенно возросло, в том числе и в сфере гостиничного бизнеса. Каждый год на российском рынке появляются все новые гостиницы, работающие под управлением известных иностранных брендов, таких как Swissotel Hotels&Resorts, Hilton Hotels&Resorts, Marriott International, InterContinental Hotels Group, Accor Group, Radisson Hotels&Resorts и многих других. Российский гостиничный бизнес обогатился новыми продуктами, технологиями и стратегиями в гостиничном производстве, в гостиничном деле начали развиваться новые представления о корпоративной культуре и качестве обслуживания. Расширились возможности российского гостиничного бизнеса и в аспекте международного продвижения на рынке мировых гостиничных услуг. Очевидно, что вступление России во Всемирную торговую организацию спровоцирует новый всплеск интереса к нашей стране, и равно как отечественные, так и зарубежные компании, уже представленные на российском рынке, столкнутся с еще более высокой конкуренцией. Данная ситуация будет способствовать увеличению интереса к поискам новых решений в бизнесе и повлечет за собой разработку новых конкурентных стратегий предприятий. Все это обуславливает высокую актуальность темы дипломной работы. Целью работы является анализ конкурентной стратегии развития гостиничного предприятия и разработка мер по повышению ее эффективности. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи: · исследовать теоретические и методологические походы к разработке конкурентной стратегии развития предприятия; · рассмотреть конкурентную среду гостиницы «Свиссотель Красные Холмы»; · рассмотреть и проанализировать действующую стратегию развития гостиницы «Свиссотель Красные Холмы»; · разработать меры и рекомендации по повышению эффективности стратегии развития гостиницы «Свиссотель Красные Холмы». Объект исследования - конкурентные стратегии развития предприятия. Предмет исследования - разработка и совершенствование конкурентной стратегии развития гостиничного предприятия. Теоретической и методологической основой работы послужили работы отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента гостиничного бизнеса В.В. Иванова, А.Б. Волова, А.П. Дурович, Т.П. Розановой, А.В. Чернышева, А.Л. Лесника, Е.П. Голубкова, Р.А Браймер., А. Пфлеггер, С. Зигель, Х. Ленгер, С. Медлик, Г. Штиклер и других зарубежных специалистов, а также собственные материалы гостиничной цепи Swissotel Hotel&Resorts.
|