Отраслевой и конкурентный анализ |
когда поставляемый продукт имеет мало заменителей и он важен для компании; когда компании отрасли неважны для снабжающих фирм; когда поставщики поставляют такие продукты, что для компаний дорого переключаться с одного вида на другой; когда поставщики используют угрозу вертикальной интеграции вперед; когда покупающие компании неспособны использовать угрозу своей вертикальной интеграции назад. Пятой конкурентной силой является угроза появления заменяющих продуктов. Существование полностью заменяющих продуктов составляет серьезную конкурентную угрозу, ограничивающую цены компании и ее прибыльность. Однако, если продукты компании имеют немного полных заменителей, то компании имеют возможность повысить цены и получить дополнительную прибыль, и их стратегии должны использовать этот факт. Следует отметить, что анализ не является алгоритмом, который можно применять бездумно. И подстановка исходных данных, и толкования результатов требуют творческого осмысления. Такой анализ не является также единичной процедурой, а требует периодического повторения с учетом реальных изменений и результатов практики его применения. |