Статистика

Анализ конкурентной среды.

В настоящее время в нише среднемагистральных пассажирских самолётов (140 - 220 кресел) в основном представлены два наиболее современных семейства. Это самолёты семейств Boeing 737 (-700/-800/-900) и А 320 (А 319, А 320, А 321). Оба семейства были разработаны довольно давно: B737 - 15 лет назад, A 320 - 24 года назад и, не смотря на постоянную модернизацию, вскоре потребуют замены, ввиду возрастающих требований к экономической эффективности эксплуатации в современных условиях (рис.26).

Рис.26. Развитие семейств узкофюзеляжных реактивных самолетов

Компании Boeing и Airbus по достоверной информации, смогут вывести на рынок узкофюзеляжные самолёты нового поколения не ранее 2018 - 2020года.

Для этого есть ряд объективных факторов:

1. Появлению наследников B 737 и A 320, препятствует отсутствие достаточных ресурсов компаний, отвлечённых на другие важные проекты. На данный момент Airbus ведёт работу по проектам: А 380, А 350 XWB и А 400 М, а Boeing сосредоточил основные силы на проекте B 787.

2. Двигатели следующего поколения находятся в процессе разработки, эксперты ожидают их появления в 2012 - 2013гг.

. Учитывая стабильный спрос на самолёты семейства В 737 и А 320, производители не спешат анонсировать появление наследников, чтобы избежать падения заказов на самолёты существующего модельного ряда.

. Использование новых технологий - новые самолёты будут разрабатываться с учётом технологий, которые сейчас апробируются на B 787 и A 350/380 (новые материалы, оборудование, процессы и т.д.). Но данные об эффективности их использовании будут получены только через 1 - 2 года после начала эксплуатации - в 2010 - 2012гг. Так же очень важен вопрос об экономическом эффекте применения новых технологий В 787 и А 350 к самолётам меньшей размерности.

Концепция и оценка конкурентоспособности продукта, дополнительные ключевые преимущества семейства самолетов МС - 21

Задачей этапа является формирование концепции семейства самолетов, которое должно максимально отвечать потребностям авиакомпаний, расширять возможности их операционной деятельности. Для этого на этапе работ между Gate 1 и Gate 2 были проведены масштабные исследования рынка авиаперевозок на основе международных баз данных (Ascend Online Fleets, AscendV1.com Enquiry Service, OAG MAX Online, IATA: Airport and Air Navigation Charges), а также проведено анкетирование авиакомпаний мира с целью окончательного формирования концепции семейства самолетов МС - 21.

В результате, концепция семейства МС - 21 выглядит следующим образом - рационально унифицированные между собой ближне-средне магистральные реактивные самолеты МС - 21 должны обеспечивать пассажирские перевозки в диапазонах дальности, необходимых для наиболее полного удовлетворения потребностей российских и зарубежных авиакомпаний. Семейство будет состоять из самолетов вместимостью 150 кресел - МС - 21 - 200, 180 кресел - МС - 21 - 300 и 210 кресел - МС - 21 - 400 (при варианте одноклассной компоновки с шагом кресел 32”).

Унификация по крылу (МС - 21 - 200, МС - 21 - 300), фюзеляжу, оперению, силовой установке, основным самолетным системам, кабине экипажа, а также наличие для каждого из типоразмеров модификаций базовой и увеличенной дальности позволит авиакомпаниям повысить экономическую эффективность эксплуатации за счет более рационального формирования парка своих самолетов в соответствии с перспективной структурой маршрутов и пассажиропотоков и экономии от содержания в парке унифицированных самолетов, снизить издержки на обучение и содержание технического персонала, уменьшить затраты на обучение летного состава.

С помощью самолетов семейства МС - 21 может эффективно решаться задача по оптимизации частотности рейсов и пассажирской загрузки для авиакомпаний. Самолеты семейства будут предлагаться потребителям в совокупности с системой послепродажной поддержки и технического обслуживания, построенной на современных принципах. Для обеспечения возможности выхода российских авиакомпаний на международные маршруты и привлекательности самолетов на международном рынке семейство должно удовлетворять перспективным международным требованиям, прежде всего европейским и американским. Для реализации этой концепции были сформулированы маркетинговые требования к самолетам семейства МС - 21, которые должны быть реализованы в процессе проектирования и производства самолетов.

Структура непосредственных эксплуатационных расходов (Cash Operating Cost). Требования по уровню топливной эффективности, весовому совершенству, послепродажной поддержке.

Перейти на страницу:
1 2