Набор и отбор персонала |
тур. Претенденты звонят по указанному телефону в объявлении в фирму и разговаривают с менеджером. Менеджер организует несколько групп по 8-12 человек, которые приглашаются на собеседование в офис фирмы. Собеседование проводится с применением метода интервью и тестирования. Как правило, перед интервью соискатель уже имеет представление о предполагаемом месте работы. В ходе интервью выясняются следующие вопросы: Внешность, сложение, осанка, манера держаться и говорить, физические изъяны, способность человека к адаптации, эмоциональная устойчивость, умение справляться со стрессовыми ситуациями, находить общий язык с другими людьми, вступать в контакт, мотивация поведения человека: какого рода цели ставит он перед собой. Как намерен добиваться их осуществления, что следует за тем, как он добьется очередной цели или откажется от нее, будет ли он настойчив в достижении своей цели. Проверяются также интеллектуальные способности претендента. Особенности ценностной структуры личности претендента: приоритеты кандидата в профессиональной деятельности, отношение к бывшему начальству, отношение к общечеловеческим ценностям, работе, семье. Досуг. Другие обстоятельства: семейное положение, родственные связи, финансовое положение семьи и т.д. В заключении составляется сводная таблица: ранжирования оценок, полученных кандидатами по выделенным ране профессиональным качествам, с выведением среднего ранга каждого кандидата, условно называемой оценкой профессиональной пригодности. Составляются описательные характеристики кандидатов с рекомендациями по развитию, особенностям управления и мотивирования. Затем сообщаются результаты интервью (собеседования), в соответствии с этикой проведения интервью, что требует разъяснения причин отклонения той или иной кандидатуры. тур. Претенденты проходят компьютерное тестирование. Если тестирование претенденты проходят удачно, претендент проходит 3 тур. тур. Собеседование с психологом. Найм на работу происходит по принципу, заключения контракта на год, с испытательным сроком 3 месяца. Через год человек переводится в штат фирмы. Таким образом, претенденты проходят поэтапную проверку, в течение которой полно и углубленно изучаются их способности и возможности. .3 Обучение персонала в компании Наставничество - занятия менеджера со своим персоналом в ходе ежедневной работы. Делегирование - передача сотрудникам четко очерченной области задач с полномочиями принятия решений по оговоренному кругу вопросов. При этом менеджер обучает подчиненных в ходе выполнения работы Метод усложняющихся заданий - специальная программа рабочих действий, выстроенная по степени их важности, объему решения задания и повышения сложности. Заключительная степень - самостоятельное выполнение задания. Деловые игры - коллективные игры (обычно с компьютером), включающие разбор примера, в ходе которого участники получают роли в игровой деловой ситуации и рассматривают последствия принятых решений Моделирование - воспроизведение реальных условий работы Тренинг сензитивности - участие в группе с целью повышения человеческой восприимчивости и улучшения умения взаимодействовать с другими. Проводится в присутствии психолога. Ролевые игры - работник ставит себя на чье-то место с целью получения практического опыта. |