Заключительным шагом этапа планирования является установление индикаторов процесса. Чтобы установить индикаторы для процесса необходимо определить его цели с точки зрения качества. Цели процесса определяются таким образом, чтобы они полностью отвечали корпоративным целям в области качества.
Индикаторы устанавливаются на основе целей процессов таким образом, чтобы по ним можно было измерить степень достижения цели [6].
Установим цели и индикаторы для процесса «Проведение испытаний». Сведем получившиеся результаты в таблицу 3.
На базе анализа данных об удовлетворенности потребителей и результатов работы определяются конечные параметры (результаты) процессов.
Таблица 3 - Цели и индикаторы процесса «проведение испытаний»
Процесс |
Цели процесса |
Показатели (индикаторы) | | |
В физическом выражении |
В денежном выражении |
Проведение испытаний |
Обеспечение производства необходимыми испытаниями требуемого качества в установленные сроки |
Количество продукции требуемого качества, попавшей в категорию бракованной из-за нарушения процесса испытаний |
Общие потери из-за бракованной продукции в ходе нарушения процесса испытаний | | |
Количество бракованной продукции, признанной годной из-за нарушения процесса испытаний |
Доля потерь из-за бракованной продукции в ходе процесса испытаний в общей сумме потерь | | |
Доля продукции ненадлежащего качества в общем объеме брака из-за дефектного сырья, поступившего в производство в ходе нарушения процесса испытания |
Затраты предприятия, связанные с забракованием и отказами продукции внешних поставщиков при входном контроле и испытаниях | | |
Количество испытаний, проведенных позже установленного срока |
Доля потерь предприятия из-за испытаний, проведен-ных позже установленного срока | | |
Уровень показателей качества результатов испытаний (точности, внутрилабораторной прецизионности) |
Доля затрат, связанных с комплектующими и материалами для процесса испытаний | | |
Уровень приемлемости результатов анализа, получаемых в условиях повторяемости и воспроизводимости | |
|