Составление матрицы SWOT-анализа |
. Проверенный временем менеджмент - за семь лет своего существования в непростых политических, экономических и культурных условиях изданию «Эксперт Северо-Запад» удалось не только выжить и сохранить своих читателей, но и расширить их круг, заслужив репутацию несомненного лидера северо-западной деловой журнальной прессы. Таким образом, по результатам анализа сильных характеристик компании «Эксперт Северо-Запад», были выделены пять характеристик, которые вошли в первичный SWOT-анализ, а именно: . Сильный кадровый состав, что применительно к компании «Эксперт Северо-Запад» означает: во-первых, действительно высокую квалификацию персонала и компетентность в решении поставленных перед ними задач; во-вторых, ряд ценных сотрудников «Эксперт Северо-Запад» являются его акционерами, поэтому они заинтересованы в его прибыльности и не уйдут из этого журнала к конкурентам. . Выдающая компетентность - еженедельный деловой журнал «Эксперт Северо-Запад» издает коллектив профессиональных экономистов и журналистов, имеющих многолетний опыт работы в ведущих исследовательских центрах и лучших деловых изданиях страны. . Известный лидер рынка, раскрученный бренд (группа компаний под общим названием «Эксперт»), готовая завоеванная аудитория (в основном именно благодаря раскрученному бренду «Эксперт»). . Информационные технологии (легко осуществить переход на новые информационные технологии). . Преимущество в области конкуренции (является престижным изданием, которое благодаря своей выдающейся компетентности заняло рыночную нишу, в которой ему нет реальных конкурентов). Далее составим характеристики слабых сторон компании «Эксперт Северо-Запад»: . Отсутствие ясных стратегических направлений - в настоящее время руководство журнала «Эксперт Северо-Запад» четко не определило дальнейшую стратегию развития издания. . Более низкая прибыльность по сравнению с годами роста - рост выручки составляет 25-35% в год. 3. Четкая политика головного издания - издание полностью отвечает общей концепции изданий группы компаний «Эксперт». . Узкий специфический продукт - деловой аналитический журнал, посвященный проблемам экономики региона, экономической политике властей, интересному опыту компаний, поэтому аудитория журнала четко ограничена. Стратегия компании «Эксперт Северо-Запад» характеризуется как фокусная дифференциация. Таким образом, по результатам анализа слабых характеристик компании «Эксперт Северо-Запад», были выделены три характеристики, которые вошли в первичный SWOT-анализ, а именно: . Четкая политика головного издания (существует общая концепции изданий группы компаний «Эксперт», которой ограничено развитие дочерних организаций. Все стратегические изменения концепции строго регламентированы «сверху»). . Узкий специфический продукт (издание «Эксперт Северо-Запад» обладает уникальной аудиторией: в основном это руководители ведущих компаний Северо-Западного региона, представители администрации г. Санкт-Петербурга. Однако, рынок близок к насыщению, что связано, прежде всего, со спецификой издания и физической ограниченностью численности аудитории журнала). . Отсутствие ясных стратегических направлений. На основании данных о внешней среде компании «Эксперт Северо-Запад», составим характеристики угроз внешней среды компании «Эксперт Северо-Запад»: . Возможность появления новых конкурентов - существует угроза появления новых более сильных конкурентов. . Замедление роста рынка - издание «Эксперт Северо-Запад» уже освоило весь рынок деловых и аналитических изданий северо-западного региона. . Уход рекламодателей к другим изданиям - угроза ухода рекламодателей к другим изданиям, размещение рекламы в которых стоит дешевле, чем в журнале «Эксперт Северо-Запад». . Неблагоприятная политика государства, любой экономический кризис - угроза повышения налогов; повторения кризиса 1998 г.; угроза уменьшения доходов потребителей. . Развитие альтернативных средств рекламы; новые технологии информации и предоставления СМИ - развитии информационных технологий создания, хранения, переработки и представления информации. Полный отказ общества от печатных изданий и переход на электронные издания. . Изменение потребностей и вкусов потребителей - в последнее время журнал «Эксперт Северо-Запад» стал боле политическим, при этом складывается репутация работы «по заказу государства», т.е. освещения некоторых политических вопросов недостаточно объективно. |