Анализ поставщиков |
Анализ поставщиков позволяет организации оценить основные характеристики поставщиков для эффективного их взаимодействия. Основным направлением анализа является оценка конкурентной силы поставщиков. Для этой цели используются следующие показатели: · Уровень специализации поставщика; · Величина стоимости для поставщика переключение на других клиентов; · Важность для поставщика объемов продаж; · Характеристика деятельности поставщика (стоимость, формы и методы поставки, наличие скидок и т.п.); · Гарантии качества поставляемых товаров или услуг. . Основными поставщиками ресурсов являются: 1. ОАО "Тепловодоканал" - предоставляет теплоэнергию и воду; 2. ООО "КРЭС"(Коларегионэнергосбыт) - поставка электроэнергии; . ООО "Магистраль" - вывоз твердых бытовых отходов . ООО "Ковдорское общество содействия ветеранам войны" - размещение и захоронение отходов на полигоне. . ОАО "Алькор-М" - предоставление охраны магазина. Выше перечисленные поставщики являются монополистами на своем рынке, поэтому их конкурентная сила очень велика и магазин имеет значительную зависимость от них и не может отказаться от их услуг. Основными поставщиками продукции являются: . ООО "Проект-Север" - один из крупнейших поставщиков продуктов питания в город Мурманск и Мурманскую область; . ОАО "Апатитыхлеб" - хлеб и хлебобулочные изделия; . ООО "Продторг" г. Санкт - Петербург - является в России официальным представителем болгарской фирмы OOD "Problend", производящей фасовочно-упаковочное оборудование. Одно из основных направлений деятельности компании "Продторг" - производство и продажа порционного сахара белого и тростникового, мёда, фруктозы, сливочного масла, джема, соевого соуса, горчицы, майонеза, кетчупа и различных соусов как в нейтральной упаковке, так и с фирменным логотипом заказчика; . "С.Л.К." - поставка табачной продукции и безалкогольных напитков; . ООО "Кольский кондитер" г. Мурманск - оптовая торговля кондитерскими изделиями; . ИП Грибков С.С. г. Мурманск - поставка молочных продуктов; . ООО "Зенит" г. Мурманск - оптовая торговля пищевыми продуктами; . Величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов: главное для поставщиков это увеличение объема сбыта, поэтому поставщик не заинтересован в потере клиентов, если соблюдаются обязанности сторон. . Важность для поставщика объемов продаж : поставщик конечно заинтересован в увеличении объемов продаж, но для конкретного магазина это не так важно, а достигается это увеличением числа клиентов. . Характеристика деятельности поставщика: поставщик высылает в магазин каталоги со своей продукцией, товары перевозятся автомобильным транспортом. Предоставляют скидки. Также магазин находится в зависимости от поставщика, т.к. он может поднять цены на продукцию. . Гарантии качества поставляемых товаров или услуг: после доставки от поставщика товар проверяется в магазине. Крайне редко бывает, что поставщики либо перепутают и присылают другой товар, либо плохого качество. При обнаружении составляется "акт возврата" и товар возвращается поставщику. |