Анализ потребителей |
Анализ потребителей позволяет организации оценить основных покупателей своей продукции, узнать их демографические характеристики, предпочтения и вкусы, примерный уровень достатка, отношение к продукции и другие характеристики покупателей. Для анализа необходимо составить профиль потребителя. Он состоит из следующих показателей: · географическое местоположение; · демографические характеристики; · социально-психологические характеристики; · экономические характеристики; · отношение потребителей к продукции или услугам. Составим профиль потребителя : . С географической точки зрения основными потребителями данного магазина являются жители г. Ковдора, а также жители поселков Ковдорского района (Куропта, Лейпи, Ёна) . Основными покупателями данного магазина являются пенсионеры, люди со средним и низким заработком, а так же работники фирм и магазинов находящихся рядом и люди живущие рядом с магазином. . В магазине нет в продаже алкогольных напитков. Как уже было сказано выше, основными потребителями являются пенсионеры и люди с небольшим достатком, поэтому главное для таких потребителей низкая цена по отношению к другим магазинам. Такая потребительская группа не придирчива к месту положения магазина, к внешнему виду магазина, к продавцам и т.д. Вкусы потребителей магазина сводятся к продуктам первой необходимости (хлеб, сахар, мясо, молочные продукты, крупы и т.д.) Так же хорошо действует на покупателей скидки в честь праздников. . Экономические характеристики потребителей не имеют сильного значения для магазина, т.к. цены на товары достаточно приемлемы для потребителей. . Существует ряд причин, почему потребители покупают товары данного магазина: · Приемлемые цены · Хорошее обслуживание · Удобное местоположение магазина · Всегда качественная продукция Помимо состояния профиля потребителя нужно еще проанализировать торговую силу потребителей. Для этого существует несколько факторов: · соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя; · объем закупок, осуществляемых покупателем; · уровень информированности потребителя; · наличие замещающих продуктов; · стоимость для покупателя перехода к другому продавцу; · чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, от его ориентации на определенную марку, от наличия определенных требований к качеству товаров и от величины его доходов; · ориентация потребителя на определенную марку. Рассмотрим торговую силу потребителей для данного магазина: . Степень зависимости покупателя от продавца является средней, хоть и конкуренция очень высокая, магазин имеет своих постоянных клиентов, которых устраивает цена продукции и высокое качество, тем самым завоевав доверие покупателей. Степень зависимости продавца от покупателя велика, т.к. если не будет потребителей, то и не будет прибыли и магазин будет работать в убыток и вскоре закроется. . Объем продаж за год находится на среднем уровне. Снижение объемов продаж приходится на летний период, т.к. июнь - август время отпусков. Наиболее прибыльное время для магазина является осень и начало зимы. . Информированность потребителя - высокая, т.к. город маленький, а основным источником информирования являются сами люди. . Наличие замещающих продуктов скорей всего не помешает, т.к. магазин продает в основном продукты первой необходимости и покупатели данных целевых аудиторий не доверительны к новой продукции. . Стоимость для покупателя перехода к другому продавцу - не уверенность или разочарование в качестве продукции; потеря возможности приобретения продукции по более низкой цене.
Перейти на страницу:
1 2 |