Статистика

Влияние организационной культуры на организационную эффективность

Рассмотрим связь культуры и окружения (внешней среды) организации.

Организационная культура призвана отразить отношение фирмы к законности, личности, качеству выпускаемой продукции, финансам и производственным обстоятельствам, открытости и достоверности деловой информации. Это должно воплощаться в комплексе правил, традиций, ритуалов и символов, которые постоянно дополняются и совершенствуются. Успех работы предприятия в рыночных условиях в определяющей мере зависит от его репутации и как делового партнера. Репутация, «доброе имя» компании имеет совершенно определенное материальное выражение. Репутация предприятия определяется его надежностью как партнера, качеством его продукции и рядом других факторов, охватываемых понятием корпоративной культуры.

Для каждого из уровней внешней среды существует свой набор культурных норм, характерных только для данной организации. Например, некоторые организации придерживаются идеологии полного взаимного доверия и максимального учета желаний партнеров. В соответствии с этими нормами каждый член организации независимо от статуса обязан постоянно ориентироваться на взаимодействие с многими компонентами внешнего окружения, считая практически каждого представителя других организаций, занятых в любой области деятельности, потенциальным клиентом, следовательно, возможным источником новых выгодных связей с другими компонентами внешней среды. В других организационных культурах формируются нормы недоверия к внешней среде организации и соответственно достаточно жесткие границы во взаимоотношениях с представителями других организаций и институциональных органов. [7; 250]

Рассмотрим

элементы цикла приспособления организации к внешней среде.

Согласно Э. Шейну отдельные аспекты или проблемы внешней адаптации и выживания определяют особенности цикла приспособления, который должен совершаться любой системой при изменении внешних условий. Основные элементы этого цикла представлены ниже:

. Миссия: достижение общего понимания основной миссии организации, ее главных задач, а также явных и тайных функций.

. Цели: достижение консенсуса при постановке конкретных целей, определяемых основной миссией организации.

. Средства: достижение консенсуса при определении средств достижения поставленных целей, таких как: организационная структура, разделение труда, система компенсаций и система руководства.

. Оценка: достижение консенсуса при задании критериев оценки работы группы, решающей определенные задачи, такие как: информационная и контрольная система.

. Коррекция: достижение консенсуса при определении стратегии исправления при отклонении от цели. [4; 34]

Рассмотрим связь организационной культуры с элементами цикла приспособления организации к внешней среде:

Коллективные представления о миссии и цели. Одним из центральных элементов любой организационной культуры являются коллективные представления членов организации о сути ее деятельности и ее основной миссии или функции. Каждая организация должна обладать принятой всеми ее членами концепцией решения основной проблемы ее существования, исходя из которой она в основном и будет определять свою главную миссию и основную цель.

Перейти на страницу:
1 2 3 4