Статистика

Коммуникативная компетенция

Призыв к молодому и не очень менеджеру «владеть техниками эффективной коммуникации» сегодня примерно тождествен вчерашнему девизу «Знание - сила» или требованию «Учиться, учиться и учиться». То есть очевидность того, что коммуникация - сила и техникам коммуникации нужно учиться, сомнений не вызывает. Остаётся лишь вопрос о том, в чём именно сила коммуникации и как этому научиться.

Не усомневая необходимости быть «эффективным коммуникатором», мы всё же не склонны выдавать коммуникацию за панацею от всех управленческих бед. Или, говоря другим языком - переводить коммуникацию в объемлющую рамку для менеджмента. И, соответственно, закрывать коммуникативными техниками проблемы, требующие техник аналитических, организационных или креативных. То есть не подменять и в образовании менеджерское образование в целом постановкой коммуникационных техник, а выделить для них в менеджерском образования специфическое содержание, место и формы.

К настоящему времени постепенно оформляется новая дисциплина - «коммуникационный менеджмент», в которой уже разработано множество правил, техник и технологий. Их можно передавать под определённые задачи при наличии определённого дефицита.

Для учебных заведений, ориентированных на подготовку менеджеров, стоит вопрос не столько о подготовке профессионалов в области коммуникационного менеджмента (рекламщиков, пиарщиков, продажников, организаторов событий и т.п.), а о постановке некоторых общих, необходимых для менеджеров любого профиля техниках и способностях коммуникации. Или, как мы это называем, постановке коммуникативной компетенции

. Из-за этого вопрос об оптимизации (технологизации) коммуникационного образования встаёт ещё более остро.