Конкуренция на рынках сбыта |
На рынке производства и продажи контейнеров для сбора ТБО присутствуют два вида конкурентов. Первый - производители контейнеров старого образца, объёмом 0,75 м.куб., а также металлических контейнеров объёмом 0,8 м.куб. совместимых с системой подъёма контейнера евромусоровозов. Это значит, что такие контейнеры не могут носить приставку «евро», однако зачастую имеют и колёса, и крышку, а главное, рассматриваются потребителя как альтернатива евроконтейнерам. Второй вид конкурентов компании - продавцы самих евроконтейнеров. Это могут быть либо металлические оцинкованные контейнеры отечественного производства, либо компании, продающие пластиковые контейнеры немецкого производства. Пластиковые ящики оптом подробности здесь. Табл. 2.4. Ключевые свойства евроконтейнеров
Также необходимо отметить, что металлические евроконтейнеры поставляются только с так называемой «круглой» крышкой. Круглая крышка оборудована пружиной, которая возвращает крышку на место после её открытия. Однако по факту, механизм закрытия всегда ломается в первые месяцы эксплуатации, более того, никто не желает прикасаться руками к крышке контейнера. Поэтому крышка, чаще всего, не выполняет свои функции, предусмотренные правилами евростандарта, и становится лишь дополнительным утяжелителем. Именно по этому, несмотря на то, что контейнер сгораем, а срок поставки значительно выше (доставка производится из-за границы) большинство отечественных потребителей контейнеров отдают предпочтение именно пластиковому контейнеру с плоской крышкой. Поэтому к разработке сборного евроконтейнера была выбрана именно эта модель. Косвенные затраты после приобретение контейнера чаще всего требуют также именно металлические евроконтейнеры. Это может быть и возврат формы деформированного контейнера, замена колес, которые под тяжестью металла ломаются очень часто. Качество и дизайн исполнения также лучше у зарубежных пластиковых контейнеров. Отличительной чертой поставщиков заграничных контейнеров является также их стиль руководства и продаж. Они держат тесную связь со всеми своими клиентами, постоянно расширяют свою потребительскую базу. На их фоне продавцы отечественных контейнеров выглядят некомпетентно. Для борьбы с уже закрепившимися на рынке конкурентами, компании по производству сборного евроконтейнера необходимо: 1. Выбрать сверхактивную маркетинговую стратегию, направленную на борьбу с сомнениями у покупателей относительно долговечности и прочности сборного контейнера. 2. Заказать рекламу на первой странице и статью в популярном среди узкого круга организации по обращению с отходами журнале «ТБО». 3. Разработать сайт для презентации и рекламы (в том числе видео) в интернете, а также оптимизировать его для легкого поиска клиентами. 4. Организовать интернет и почтовую рассылку коммерческих предложений. Табл. 2.5. Сравнительная таблица факторов конкурентоспособности
Перейти на страницу:
1 2 |