Анализ индустрии |
Современное состояние отрасли производства контейнеров для хранения твёрдо-бытовых отходов переживает серьезные изменения. Это связано с тем, что она напрямую зависит от индустрии вывоза отходов, которая сейчас сильно меняется. А именно, с введением, так называемого, стандарта «евро». В Нижнем Новгороде, например, этот процесс всегда протекал неизменно в сторону улучшения качества услуг вывоза мусора, и связанного с ним, государственного регулирования относительно того, какими должны быть городские мусорные контейнеры. Так 24 июня 1998 года был принят Федеральный Закон №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», предусматривающий большие штрафы за сваливание мусора в неположенных местах, не своевременный вывоз отходов, а также предполагал установку контейнеров только на контейнерных площадках. В Законе Нижегородской области от 23 ноября 2001 года №226-З «Об отходах производства и потребления» впервые был упомянут так называемый «евроформат» вывоза отходов, подразумевающий использование современных пластиковых контейнеров, объёмом 1100 литров с крышкой, а также более эргономичного формата задней загрузки отходов из контейнера в мусоровоз (в отличие от старого формата стальных контейнеров 0,75 м.куб., требующих энергозатратной боковой загрузки, с поднятием контейнера на высоту до 4 метров). Постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года №127 «Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года» чётко прописало преимущество для всей инфраструктуры города использование евроформата вывоза мусора. Ну а постановление Правительства Нижегородской области от 2 октября 2008 года №431 «Об утверждении концепции областной целевой программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области на 2009-2014 годы» установило полный отказ от старого формата вывоза мусора на всей территории Нижегородской области. Программа также предусматривает вывоз мусора из отдалённого частного сектора (деревень) со всей территории области на 14 межмуниципальных лицензированных полигона, с последующей частичной переработкой. Подобное происходит по всей стране. Тем не менее, в России не существует ни одной компании, производящей самые популярные на рынке, пластиковые евроконтейнеры. Единственное, что производится, это копии пластиковых контейнеров из оцинкованного металла. Такие контейнеры абсолютно не решают задач, возложенных на новую систему вывоза. А именно, они представляют собой тяжёлые и шумные контейнеры. Итак, если раньше на рынке доминировали контейнеры объёмом 0,75 м.куб. (технология производства которых максимально проста), то теперь, когда городское пространство загружено припаркованными машинами (что делает затруднительным подъезд мусоровоза к контейнеру), а стоимость топлива достигает до 10% в себестоимости вывоза отходов, полный переход на евроформат вывоза мусора - единственное правильное решение. Конкурентный рынок продукту бизнес-плана состоит из компаний продающих новые мусорные контейнеры 1100 литров зарубежных производителей и отечественные производители схожих металлических евроконтейнеров. Потребителями данной продукции в основном являются мусоровывозящие компании, жилищно-коммунальные хозяйства России и ближнего зарубежья. Табл. 2.2. Анализ чувствительности индустрии относительно ряда факторов
|