Пути совершенствования системы управления персоналом предприятия ООО «Новэм» |
Для совершенствования системы управления ООО «Новэм» предлагается провести следующие мероприятия изменить структуру предприятия; оптимизировать численность управляющего персонала. На сегодняшний день предприятие производит корпусную и мягкую мебель. Данное производство находится в одном цехе, что затрудняет работу мастеров по сборке мебели. Предлагается разделить производственный цех на два: цех по производству мягкой мебели и цех по производству корпусной мебели. Для этого преобразования необходимо ввести в штатное расписание еще одного начальника цеха. В результате норма управляемости у каждого начальника цеха не будет превышена. Должностные обязанности начальника цеха будут следующие: Руководить работой по оперативному регулированию, с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи, хода производства, обеспечению ритмичного выпуска продукции в соответствии с планом производства и договорами поставок. Осуществлять руководство разработкой производственных программ и календарных графиков выпуска продукции по предприятию, их корректировкой в течение планируемого периода, разработкой и внедрением нормативов для оперативно-производственного планирования. Организовывать оперативный контроль за ходом производства, за обеспечением производства технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами и т.п., а также за осуществлением подготовки производства новых видов изделий. Обеспечивать ежедневный оперативный учет хода производства, выполнения суточных заданий выпуска готовой продукции по количеству и номенклатуре изделий, контроль за состоянием и комплектностью незавершенного производства, соблюдением установленных норм заделов на складах и рабочих местах, за рациональностью использования транспортных средств и своевременностью выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Так же для повышения производительности труда ООО «Новэм» следует ввести должность начальника отдела транспортировки и хранения. Должностные обязанности начальника отдела будут следующие: Руководить работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Обеспечивать сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов. Организовывать проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда. Обеспечивать сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам погрузочного реквизита. Участвовать в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей. Контролировать ведение учета складских операций, установленной отчетности. Принимать участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи. В результате организационная структура предприятия будет выглядеть следующим образом (рис. 7).
Рис. 7. Усовершенствованная организационная структура ООО «Новэм» Новая организационная структура является функциональной. Преимущества новой организационной структуры: сокращение управленческого аппарата, повышение эффективности управления; гибкое использование кадров, их знаний и компетентности; работа в группах создает условия для самосовершенствования; возможность применения эффективных методов планирования и управления; сокращается потребность в специалистах широкого профиля. Недостатки данной структуры: усложнение взаимодействия; сложность в координации работ отдельных бригад; высокая квалификация и ответственность персонала; высокие требования к коммуникациям.
Перейти на страницу:
1 2 |