Статистика

Анализ системы управления персоналом предприятия ООО «Новэм»

Проведем оценку предприятия с помощью SWOT-анализа. анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит в неблагоприятное положение.

Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие. Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.

Для начала проведем анализ влияния внешних факторов на предприятие (таблица 5)

Таблица 5. Определение рыночных возможностей и угроз

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1

2

3

1. Спрос

С ростом доходов населения увеличивается объем потребления товара

Большое количество товаров заменителей

2. Конкуренция

Большое количество конкурентов Велика угроза появления новых конкурентов

3. Сбыт

Нет посредников между производителем и потребителем

Любые кризисы на предприятии-поставщике в той или иной степени могут сказаться и на деятельности предприятия

4. Экономические факторы

Не стабильная экономическая ситуация в стране

Далее проведем анализ внутренних факторов (таблица 6)

Таблица 6. Определение сильных и слабых сторон

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Организация

Высокий уровень квалификации сотрудников предприятия

2. Производство

Высокое качество продукции.

Не надежные каналы поставки сырья и материалов Высокая себестоимость продукции

3. Финансы

Предприятие имеет достаточную финансовую устойчивость

4. Маркетинг

Стоимость продукции ниже, чем у ближайших конкурентов Большой ассортимент продукции

Отсутствие системы скидок и поощрения постоянных клиентов

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6