Методы исследования |
На каждой строке соедините отметки по баллам (отметки кружочками) и постройте свой график. Отклонение от середины (цифра четыре) влево означает склонность к конфликтности, а отклонения вправо будет указывать на склонность к избеганию конфликтов. Подсчитайте общее количество отмеченных вами баллов. Сумма, равная 70 баллам, указывает на очень высокую степень конфликтности; 60 баллов - на высокую; 50 баллов - на выраженную конфликтность. Число баллов 11-15 указывает на склонность избегать конфликтных ситуаций. Приложение № 2 Описание методики:Шкала оценки потребности в достижении ( Д. Майерс ) Мотивация достижения - стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, неустойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало - является одним из главных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь. Многочисленные исследования показали тесную связь между уровнем мотивации достижения и успехом в жизнедеятельности. И, это не случайно, ибо доказано, что люди, обладающие высоким уровнем этой самой мотивации, ищут ситуации достижения, уверены в успешном исходе, ищут информацию для суждения о своих успехах, готовы принять на себя ответственность, решительны в неопределенных ситуациях, проявляют настойчивость в стремлении к цели, получают удовольствие от решения интересных задач, не теряются в ситуации соревнования, показывают большое упорство при столкновении с препятствием. Измерить уровень мотивации достижения можно с помощью разработанной шкалы - небольшого теста -опросника. Шкала состоит из 22 суждений, по поводу которых возможны 2 варианта ответов - « да » или « нет ». Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за каждый такой ответ ). Суждения: .Думаю, что успех в жизни, скорее всего зависит от случая, чем от расчета. .Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл. .Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат. .Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими. .По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими. .В жизни у меня было больше успехов, чем неудач. .Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные. . Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые её элементы. .Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности. .Мои близкие считают меня ленивым. .Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее всего, обстоятельства, чем я сам. .Терпения во мне больше чем способностей. .Мои родители слишком строго контролировали меня. .Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений. .Думаю, что я уверенный в себе человек. .Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики. .Я усердный человек. .Когда всё идёт гладко, моя энергия усиливается. .Если бы я был журналистом, я писал бы скорее всего об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях. .Мои близкие обычно не разделяют моих планов. .Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей. .Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей. Таблица
|