Организация контроля качества |
· предварительные испытания - испытания опытных образцов для определения возможности приемочных испытаний; · приемочные испытания - испытания опытных образцов для определения возможности их постановки на производство; · приемо-сдаточные испытания - испытания каждого изделия для определения возможности его поставки заказчику; · периодические испытания - испытания, которые проводят 1 раз в 3-5 лет для проверки стабильности технологии производства; · типовые испытания - испытания серийных изделий после внесения существенных изменений в конструкцию или технологию. Точность измерительного и испытательного оборудования влияет на достоверность оценки качества, поэтому обеспечение его качества особенно важно. При управлении контрольным, измерительным и испытательным оборудованием организация должна: · определить, какие измерения должны быть сделаны, какими средствами и с какой точностью; · оформить документально соответствие оборудования необходимым требованиям; · регулярно проводить калибровку (проверку делений прибора); · определить методику и периодичность калибровки; · документально оформлять результаты калибровки; · обеспечить условия применения измерительной техники с учетом параметров окружающей среды; · устранять неисправные или непригодные контрольно-измерительные средства; · производить регулировку оборудования и программного обеспечения с помощью только специально обученного персонала. Прохождение контроля и испытаний продукции должно подтверждаться наглядно (например, с помощью этикеток, бирок, пломб и т.д.). Те продукты, которые не соответствуют критериям проверки, отделяются от остальных. Также необходимо определить специалистов, ответственных за проведение такого контроля и установить их полномочия. В структуре служб, контроля качества продукции многих предприятий, в основном присутствуют подразделения, обеспечивающие технические и технологические аспекты контроля качества. При этом недостаточно развиты организационно-экономические и информационные функции отделов и управлений технического контроля. На многих предприятиях в работе названных подразделений имеются такие проблемы и недостатки, как: · низкая пропускная способность контрольных служб и недостаточная численность персонала, приводящие к нарушению ритмичности производства и реализации продукции, невыполнению отдельных работ по контролю качества, появлению бесконтрольных участков производства; · недостоверность результатов контроля; · низкая требовательность и субъективизм в оценке качества продукции; · слабая техническая вооруженность и недостатки метрологического обеспечения; · несовершенство методик измерений, дублирование и параллелизм в работе по оценке качества; · относительно низкая заработная плата работников служб контроля качества продукции предприятий; · недостатки в системах премирования персонала контрольных служб, приводящие к не заинтересованности в полном и своевременном выявлении брака; · несоответствие квалификации контролеров разряду выполняемых контрольных работ, низкий образовательный уровень работников ОТК предприятий. |