Анализ действующей организационной структуры управления на предприятии ООО «Теплосервис» |
Степень совершенства организационной структуры проявляется в быстродействии системы управления организацией и в высоких конечных результатах ее деятельности. Показатели, используемые при оценках эффективности аппарата управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на следующие три взаимосвязанные группы. 1. Показатели, характеризующие эффективность системы управления, выражающиеся через конечные результаты деятельности организации (объем производства, прибыль, себестоимость и т.п.) и затраты на управление. 2. Показатели, характеризующие содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда (текущие затраты на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления, а также единовременные расходы на исследовательские и проектные работы в области создания и совершенствования систем управления, на приобретение вычислительной техники и других средств, используемых в управлении, и т.п.). При оценке эффективности процесса управления применяются показатели, которые могут оцениваться как количественно, так и качественно. Эти показатели приобретают нормативный характер и могут использоваться в качестве критерия эффективности и ограничений, когда организационная структура изменяется в направлении улучшения одного или группы показателей эффективности без изменения (ухудшения) остальных. . Показатели, характеризующие рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень, которые могут использоваться в качестве нормативных при анализе эффективности проектируемых вариантов организационных структур (звенность структуры, уровень централизации функций управления, принятые нормы управляемости, сбалансированность распределение прав и ответственности и т.п.). Отдельные параметры эффективности организационной структуры можно определить, используя следующий коэффициент. Данные для расчета были предоставлены отделом кадров ООО «Теплосервис». 1. Коэффициент эффективности организационной структуры управления: КЭ = РП/ЗУ, (2.1) где РП - конечный результат (эффект), полученный от функционирования организационной структуры управления; ЗУ - затраты на управление (фонд заработной платы, расходы на содержание помещений, приобретение и ремонт средств оргтехники, прием передачу управленческой информации). За 2009 год КЭ= 148,8/310= 0,48 За 2010 год КЭ= 162/405 = 0,4 За 2011 год КЭ= 171,12/552= 0,31 Расчет коэффициента эффективности организационной структуры управления за три года показал, что происходит снижение. На это снижение повлияло уменьшение прибыли. На данном предприятии все вопросы решал исполнительный директор, поэтому происходила задержка принятия решений. Что показывает о необходимости совершенствования организационной структуры управления. 1. Организационная структура управления ООО «Теплосервис » является линейно-функциональной. Недостатки данной организационной структуры заключаются: · в большой загруженности высшего руководства, исполнительного директора; · в малой гибкости при изменении ситуации; · в задержке решений, вопросов, касающихся нескольких подразделений. 2. О необходимости совершенствования организационной структуры ООО «Теплосервис» свидетельствует снижение коэффициента эффективности организационной структуры управления в течении трех лет. За 2009 год коэффициент эффективности равен 0,48 За 2010 год коэффициент эффективности равен 0,4 За 2011 год коэффициент эффективности равен 0,31 |