Внешняя среда: факторы прямого воздействия |
Внешняя среда прямого воздействия для организации - это совокупность факторов, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации или средой задач. Как уже указывалось нами выше, к ней относятся: ) потребители (частные лица и компании, государственные органы; ) поставщики материальных ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы; ) государственные органы и законы; ) конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремящихся обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке. ) Первой группой влияния в рыночной среде являются потребители. Это отдельные лица, домохозяйства, а также корпоративные потребители (предприятия), которые используют товары и / или услуги предприятия-производителя для удовлетворения своих потребностей. Профиль покупателей может быть составлен по следующим характеристикам: географическое месторасположение покупателя; демографические характеристики покупателя (возраст, образование, сфера деятельности); социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе, стиль поведения, вкусы и привычки; отношение покупателя к продукту, отражающее то, почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта и как оценивает продукт. Изучая потребителя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец должен искать замену данному покупателю другим, который имел бы поменьше возможностей в выборе продавца. Существует целый ряд факторов, которые определяют торговую силу покупателя и обязательно должны быть вскрыты в процессе анализа потребителя. К числу таких факторов относятся: соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя; объем закупок, осуществляемых покупателем: уровень информированности покупателя; наличие замещаемых продуктов; стоимость для покупателя перехода к другому продавцу; чувствительность покупателя к цене. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос. ) Поставщики обеспечивают поступление необходимых для функционирования организации видов ресурсов. Основными ресурсами выступают сырье и материалы, энергия, оборудование и технологии, финансовые и информационные ресурсы, а также рабочая сила. Традиционно отношения между производителями (фирмой-потребителем сырья) и поставщиками напоминали отношения между двумя соперниками, находящимися в вечном противостоянии. Взаимоотношения с поставщиками зачастую напрямую влияют на избираемую стратегию развития бизнеса. Взаимодействия с поставщиками финансовых ресурсов всегда строились особым образом. К этой группе относятся банковские и кредитные учреждения, инвестиционные и венчурные фонды, частные инвесторы, акционеры. Возможность развивать бизнес часто зависит от возможности привлечения дополнительных финансов. Поэтому для любой коммерческой организации очень важно, насколько инвестиционно привлекательно она выглядит. В России сейчас все больше крупных предприятий - лидеров отрасли переходят на западные стандарты отчетности, внедряют корпоративную культуру и проводят оценку гудвилл. Имидж становится их оружием в борьбе за «благосклонность денег». ) Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией. Именно это определяет, как организация может осуществлять свою хозяйственную деятельность, и какие налоги она должна платить. ) Изучение конкурентов, с которыми организации приходится бороться за ресурсы, полученные из внешней среды, направлено на то, чтобы выявить их слабые и сильные стороны и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы. Под конкурентной средой фирмы понимают совокупностью субъектов и факторов рынка, влияющих на отношение между производителем (продавцом) и потребителем продукции.
Перейти на страницу:
1 2 |