Статистика

Стиль и имидж менеджера туристического предприятия, практические рекомендации к их совершенствованию

Анализ стиля и имиджа менеджера туристического предприятия

Анализ стиля и имиджа менеджера туристической фирмы я проведу на примере менеджера Татьяны Губич туристической фирмы ОДО «Лентяй», расположенной в г. Минск. Для анализа было проведено тестирование менеджера и личное наблюдение.

В работе были использованы

Тест на макиавеллизм (Приложение 1) (Методика разработана Р.Кристи и Ф.Гейс, 1970г.). [16]

Результат теста: низкий уровень макиавеллизма (до 50 баллов и ниже) предполагает: застенчивость, вежливость, отсутствие грубых выражений в речи. Сострадательность, доброту, сердечность. Эмпатию, сочувствие, уступчивость, понимание. Ощущение радости от процесса (творчества). Потребность в помощи, доверии, признании со стороны окружающих, стремление к тесному сотрудничеству, дружелюбное отношение к окружающим. Правдивость, доверчивость, искренность, добросовестность.

Тест "И лидеры бывают разные"(Приложение 1) [11]

Результат теста: 99-50 очков. Гармония и решительность, мудрость и расчет, умение дать добрый совет - вот ваши главные достоинства. Если необходимо - руководите, если нужно - уступите, всегда принимая во внимание чужое мнение и желание. Но только вам известно, всегда ли добиваетесь цели достойными средствами.

После проведения теста и наблюдений, я смогла выделить характерные черты стиля и имиджа этого человека.

Наличие определенных принципов. Менеджер - Татьяна Губич производит впечатление человека, который не забывает про них. Подчиненные ей сотрудники фирмы уверены в том, как она поступит в той или иной ситуации благодаря тому, что она соблюдает четкие правила поведения, предана своим принципам. Создается впечатление, что ее принципы не зависят от случая, и она следует им вне зависимости от того, выгодно ли это в данный момент или нет.

Она достаточно четко понимает сущность управленческого труда, и умеет найти правильное решение в спорных ситуациях.

Этому человеку не присуща такая черта, как неряшливость. Сама она всегда стильно одета, одежда всегда чистая, носит всегда классические костюмы неярких тонов. В общем и целом она производит впечатление делового человека.

Своим поведением Татьяна Губич пытается развивать у сотрудников преданность компании, сглаживать их недовольство работой. Также нужно отметить, что она старается проявлять заботу о подчиненных, озабоченность их проблемами.

Внимательное отношение к клиентам характерно для Татьяны Губич. Она понимает, что отрицательный отзыв, который исходит непосредственно из уст потребителя, наиболее губителен.

Стиль её руководства - демократичный с примесью либерального.

Недостатками имиджа Татьяны Губич можно назвать ее чересчур вежливое и спокойное общение с другими людьми, что может быть воспринято как лесть.

Также некоторым недостатком в имидже этого менеджера, учитывая, что фирма невелика, и все работники находятся «на виду» - ее собственная недоступность, даже некоторая замкнутость, работники фирмы, произвольно или непроизвольно получая информацию о друг друге, практически ничего не знают о личной жизни, привычках своего руководителя.

Также можно заметить, что хотя Татьяна Губич хорошо знает свою работу и является профессионалом, она не в достаточной мере умеет обучать своих сотрудников, передавать им свой опыт, в результате чего, выполняет некоторые задания, которыми могли бы заняться сотрудники.