Имидж менеджера туристического предприятия |
Имидж складывается из совокупности черт внешнего облика, манеры поведения. Имидж (англ. image, от лат. imago - образ, вид), целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), признанный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо. Люди формируют свое впечатление о менеджере в первые секунды, еще до того, как он начал говорить. Если первое впечатление положительно, то далее начинается общение уже на «второй ступеньке», если отрицательно - придется «подниматься из подвала». Одежда не должна привлекать к себе слишком много внимания. Ее роль сводится к помощи руководителю. Подобающий внешний облик способствует успеху. В крупных западных фирмах существуют регламентированные требования к одежде сотрудников. В них детально прописано, как работник должен быть одет в различных ситуациях. Обычно dress code допускает послабления к форме одежды в пятницу. Наиболее жесткие требования предъявляются к сотрудникам служб, работающих с клиентами, а менеджер в сфере туризма больше всего подходит к этому описанию. Разработанные профессиональные требования помогут подобрать одежду человеку даже при полном отсутствии вкуса. Индивидуальный имидж менеджера обычно рассматриваются как свидетельство того, как человек сам себя представляет. Несмотря на то, что это вроде очевидно, постоянно встречаются руководители, неспособные быть влиятельными именно из-за своего внешнего вида и одежды. Типы имиджа. Зеркальный - это имидж, свойственен нашему представлению о себе. Текущий - этот имидж характерен для взгляда со стороны. Желаемый - этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся. Корпоративный - это (вариант) имиджа организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов её работы. Харизматический - это имидж, которому приписывается образ вождя, лидера. Закрытый - интересен тем, что каждый из потребителей может вписывать в него те черты, сам считает наиболее убедительными. Мифологический - имидж, под которым будем понимать поведение лидера, те или иные сложившие в данном обществ мифы. [3, c.224] Основной целью формирования имиджа является моделирование способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается в систему ожиданий подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры. Главная функция имиджа - приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих. То есть, чем однозначнее интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания и, следовательно, положительной оценки этих действий. Имидж в большинстве случаев обладает также мотивирующей функцией - стремление быть похожим на лидера может стать хорошим стимулом для развития подчиненных. Нормативная функция следует из двух предыдущих, и заключается она в том, что руководитель задает нормы взаимодействия в группе (организации). Если нормы приняты большинством членов организации, то это становится предпосылкой для сплочения коллектива, снижения количества конфликтных ситуаций и, как следствие, формирования благоприятного организационного климата. У имиджа существуют также внешние по отношению к организации функции, такие как функции представительства и позиционирования организации во внешней среде. Рассмотрим подробнее основные составляющие имиджа. Одежда и наружность Соль умения хорошо одеваться в том, чтобы одежда подходила к случаю. Это значит, что здесь нет непререкаемых правил. Одежда, подходящая к официальному обеду, менее всего годятся для завтрака в придорожном кафе. Практичность - это самый важный показатель соответствия. Одежда практична, если она удобна, не стесняет движений и удовлетворяет требованиям ситуации. Важно хорошо и по-домашнему чувствовать себя в своей одежде. Для того чтобы пользоваться влиянием, необходимо также быть опрятным. |