Информационно-документальное обеспечение управления персоналом на предприятии ООО "Т Престиж" |
Эффективное управление различными организациями и системами немыслимо без использования информации. Информация является основой в процессе управления. От уровня совершенства систем сбора, обработки и передачи информации зависит эффективность управления в целом и, в итоге, эффективность деятельности организации. С ростом размера и увеличением объемов перерабатываемой управленческой информации на предприятии ООО "Т Престиж" возрастает роль кадровой службы. Необходимость формирования кадровой службы на предприятии ООО "Т Престиж", вызвана недостаточно полым информационным обеспечением, касающимся управления человеческими ресурсами. Факторы, определяющие создания отдела кадров, следующие: 1) размер предприятия; 2) сложность законодательства; 3) уровень калификации персонала; 4) развитость и сложность социальных отношений; 5) возможность руководителя и его интерес к проблемам персонала. Главным объектом кадровой политики предприятия является персонал (кадры). Персоналом предприятия называется штатный состав его работников. Кадры - это главный и решающий ресурс любой организации, основной фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают, приводят в движение и совершенствуют средства производства (средства труда и предметы труда). От квалификации персонала, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность деятельности любой организации. Кадровая деятельность ООО "Т Престиж" должна реализоваться отделом кадров. Порядок деятельности, структура, основные задания, функции и порядок взаимодействия с другими подразделениями, организации данного отдела должны определяться разработанным Положением об отделе кадров (Приложение В). Основная функция отдела кадров на предприятии - подбор персонала и постоянная работа с коллективом. Сегодня сложно представить успешную компанию без отдела кадров, работа которого на предприятии заключается в ведении, учете и сопровождении персонала. К основным функциям отдела кадров на предприятии ООО "Т Престиж" должны относится: 1) определение потребностей предприятия в кадрах и подбор персонала совместно с начальниками подразделений; 2) анализ текучести кадров, поиск методов борьбы с высоким уровнем текучести; 3) подготовка штатного расписания предприятия; 4) оформление личных дел сотрудников, выдача по требованию работников справок и копий документов; 5) комплекс операций с трудовыми книжками (прием, выдача, заполнение и хранение документов); 6) ведение учета отпусков, составление графиков и оформление отпусков в соответствии с действующим трудовым законодательством; 7) организация аттестаций сотрудников, составление планов карьерного движения персонала; Численность службы отдела кадров на предприятии ООО "Т Престиж", на данный момент времени, должна составлять не менее двух, трёх человек, согласно "Межотраслевым нормативам численности работников занятых подбором, расстановкой, повышением квалификации (переподготовкой) и учетом кадров" [58]. Так как предприятие молодое, то в перспективе рекомендуется увеличение численности работников отдела кадров. Основными задачами работников отдела кадров предприятия является следующее: 1) обеспечение предприятия количественным и качественным составом руководителей, специалистов, технических служащих и рабочих соответствующих специальностей и квалификаций, их эффективного использования; 2) обеспечение переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов, технических служащих и рабочих; 3) создание резерва кадров; 4) организация периодической аттестации работников; 5) оформление приема, перевода и увольнения работников; 6) ведение учета личного состава предприятия; 7) предоставление справок с трудовой деятельности, составление графика и оформление отпусков; 8) оформление листков нетрудоспособности; 9) хранение и заполнение трудовых книжек; 10)подготовка документов для назначений пенсий работникам; 11)составление отчетности по вопросам труда; 12)разработка режима труда и отдыха; 13)осуществление контроля за исполнения руководителями подразделений приказов, распоряжений по вопросам работы с кадрами; 14)организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и разработка мер по ее улучшению, снижению потерь рабочего времени и т. п. |