Статистика

Исследование рынка сбыта программного продукта

1.3.1 Сегментация рынка

Сегментирование рынка - процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении.

Оценивая состояние рынка сбыта программного обеспечения по защите информации на сегодняшний день, можно сделать вывод, что представленный программный продукт заинтересует широкий круг потребителей, т. к. с повсеместным внедрением компьютерной техники всё более актуальной становится проблема защиты информации.

Проведем сегментирование рынка по географическому принципу:

географический принцип- учитывается регион, город, село, рабочий поселок: плотность населения, климат региона. Это самый простой и наиболее выразительный принцип сегментации, поскольку отдельные сегменты рынка можно обнаружить, просто разложив перед собой географическую карту и просмотрев каждый из микрорайонов республики Крым. Произведенный анализ географических особенностей полуострова позволил выявить в Крыму территории с высокой активностью развития всех видов гостиниц. Так как в южной части полуострова находится наибольший процент гостиниц (до 60%), поэтому на этой территории предполагается наиболее активное внедрение разрабатываемого ПП. Аналогичный анализ был произведен и по остальным территориям полуострова Крым и результат отображен на рисунке 1.3. Отсюда можно сделать вывод, что разработанная информационно-справочная система «Гостиница» будет иметь спрос на территории Крымского полуострова.

Рисунок 1.3 - Географическая сегментация рынка по территории Крыма: 1- Центральная часть полуострова Крым (8 %); 2-Севарная часть полуострова Крым (2 %); 3-Западная часть полуострова Крым (20 %); 4-Южная часть полуострова Крым (60 %); 5-Восточная часть полуострова Крым (10%);

1.3.2 Предпочтительный потребитель программного продукта

Разрабатываемый программный продукт ориентирован, прежде всего, на различные виды частых и государственных гостиниц, отелей, пансионатов.

Отели подразделяются на:

Однозвездные отели;

Двухзвездные отели;

Трехзвездные отели;

Четырехзведные отели;

Пятизвездные отели (номера-люкс);

1.3.3 Возможные причины финансовой неудачи

1.Появление на рынке программного продукта с аналогичными свойствами, качеством, внешним оформлением и т. д., но по более низкой цене.

2.Появление на рынке программного продукта по той же цене, но с более высокими показателями качества.

3.Колебания валютных курсов.

Для предотвращения финансовых неудач рекомендуется постоянно следить за развитием технологий и своевременно предлагать новые решения, а оценку стоимости ПП выражать относительно курса СКВ.