Статистика

Основные свойства программного продукта

Рассматриваемый программный продукт обладает рядом особенностей, которые очень важны как для заказчика, так и для разработчика:

компактность программы;

достаточно высокое быстродействие работы программы;

результаты работы программы выводятся на экран в режиме реального времени;

Потребительские свойства продукта

Тoвap в мapкeтингe paccмaтpивaeтcя в тexнoлoгичecкoм, экoнoмичecкoм и пcиxoлoгичecкoм acпeктax. В тexнoлoгичecкoм acпeктe пoд тoвapoм пoнимaeтcя oбъeкт, oблaдaющий paзнooбpaзными физичecкими, xимичecкими и пpoчими тexничecкими cвoйcтвaми и oпиcывaeмый пapaмeтpaми, oтpaжaющими ypoвeнь этиx cвoйcтв. В экoнoмичecкoм acпeктe тoвap являeтcя мaтepиaльным или нeмaтepиaльным oбъeктoм, oблaдaющим oпpeдeлeнным пoтeнциaлoм пoлeзнocти и yдoвлeтвopяющим тeм caмым пoтpeбнocти пoтpeбитeлeй. В пcиxoлoгичecкoм acпeктe тoвap paccмaтpивaeтcя кaк кoмплeкc пpeдcтaвлeний пoтpeбитeля, cyщecтвyющий в eгo индивидyaльнoм вooбpaжeнии кaк имидж пpoдyктa. Эти тpи cтopoны paccмaтpивaютcя и пpeдcтaвляютcя нa pынoк в кoмплeкce, и в кoнeчнoм cчeтe oпpeдeляют кoнкypeнтocпocoбнocть пpoдyктa.

Существует три основных уровня товара (рисунок 1.1.3):

) Товар по замыслу - основополагающий уровень. Задача деятеля рынка - выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. Как видно из рисунка, товар по замыслу - сердцевина понятия товара в целом.

) Товар в реальном исполнении. Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками:

уровнем качества;

набором свойств;

специфическим оформлением;

марочным названием;

специфической упаковкой.

) Товар с подкреплением. Разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих товар с подкреплением. Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом, к тому, как покупатель товара комплексно подходит к проблеме, которую он пытается решить благодаря использованию товара. При таком подходе деятель рынка выявит немало возможностей подкрепить свое товарное поведение наиболее эффективным с точки зрения конкуренции способом.

Рисунок 1.2 - Уровни товара

Программный продукт - набор компьютерных программ, процедур и, возможно, связанных с ними документов и данных.

Следует также отметить, что предлагаемый ПП сейчас находится на первом уровне.

Так как разрабатываемый программный продукт является товаром, то ему как любому товару, присущи определенные потребительские свойства:

вывод информации в понятной графической форме;

возможность сохранения конфигураций сети и их настроек;

возможность работы с приложением на маломощных ПК;

удобный, эргономичный интерфейс;

совместимость ПП с большинством ОС;

возможность вывода результатов на печать;

возможность работы с приложением с помощью мыши, клавиатуры и других средств ввода информации;