Информационно-документальное обеспечение управления персоналом на предприятии ООО «Т Престиж» |
В состав кадровой документации входят следующие документы: 1) трудовой договор (контракт); 2) приказ (распоряжение) о приеме на работу; 3) личная карточка; 4) учетная карточка научного работника; 5) приказ (распоряжение) о переводе на другую работу; 6) приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска; 7) приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта); 8) табель учета рабочего времени; 9) личные заявление работников предприятия; 10)графики отпусков; Некоторые документы были изложены выше. Трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме между работником и администрацией предприятия в лице руководителя предприятия и должен содержать следующие основные реквизиты: название документа, дата, место составления, текст, подписи, печать. Контракт составляется в двух экземплярах, один из которых остается на предприятии, а другой храниться у работника (Приложение Б). Приказ (распоряжение) о приеме на работу. Приказы по личному составу являются важнейшим документом, составляемым в процессе документирования функций кадровой службы ООО «Т Престиж». Приказами оформляются прием, перевод и увольнение работников; предоставление им отпусков и командирование; изменение условий и оплаты труда, присвоение разрядов и изменение анкетно-биографических данных; поощрения и наложения взысканий и др. Для оформления приказов по личному составу необходимо письменное обоснование, в качестве которого могут выступать: личное заявление работника, контракт, докладная записка руководителя подразделения (например, о переводе работника или о направлении его в командировку), акт (например, о нарушении трудовой дисциплины), служебное письмо другой организации с запросом на перевод работника, свидетельство о браке, отражающее изменение фамилии работника и др. Личное заявление работника о приеме, переводе или увольнении пишется, как правило, от руки, в произвольной форме. В заявлении указываются: наименование структурного подразделения, наименование вида документа, дата, адресат (должность, фамилия, инициалы руководителя предприятия), текст, личная подпись, расшифровка подписи. В дальнейшем на заявлении проставляется резолюция руководителя и отметка об исполнении документа и направлении его в дело. Приказы по личному составу оформляются и ведутся строго отдельно от приказов по основной деятельности. Личная карточка Личная карточка заполняется на работников всех категорий в одном экземпляре на основании соответствующих документов, паспорта, военного билета, трудовой книжки, диплома, на основании опроса работника, как уже было сказано ранее. Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска применяется для оформления ежегодного и других видов отпусков, предоставляемых работникам в соответствии с Трудовым кодексом, действующими законодательными актами и положениями, коллективным договором и графиками отпусков. Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) применяется при оформлении увольнения работников. Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы применяется для учета использования рабочего времени всех категорий служащих, для контроля за соблюдением рабочими и служащими установленного режима рабочего времени, а также для составления статистической отчетности по труду. Личные заявления работников предприятия Личные заявления работников предприятия о приеме, переводе или увольнении пишутся от руки, в свободной форме или на трафаретном бланке, разработанном на предприятии. В заявлении следует указывать следующие реквизиты: адресат, наименование структурного подразделения, наименование вида документа, текст, дату, подпись, расшифровку подписи. На заявлении ставится резолюция и делается отметка об исполнении. В дальнейшем заявление отправляется в дело. Графики отпусков представляют собой внутренний документ, в котором определяется очередность предоставления отпусков сотрудникам подразделений и предприятия в целом. Исходя из вышеизложенных документов, входящих в состав кадровой документации, можно составить «График документооборота по учету труда» (Приложение Г), в соответствии с методическими рекомендациями по применению форм документов первичного учета на сельскохозяйственных предприятиях [59]. График документооборота по учету кадров позволит усовершенствовать работу по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. Таким образом, при правильном создании, формировании, а также набора квалифицированного персонала кадровой службы на предприятии ООО «Т Престиж» позволит решить проблемы, связанные с информационным обеспечением, а имеенно: первичные и вторичные источники информации, необходимые для принятия правильного решения по управлению персоналом. |