Роль связей с общественностью (PR) в этике и культуре предпринимательства |
Паблик рилейшнз касается любой организации, как коммерческой, так и некоммерческой. PR существует независимо от того, нравится нам это или нет; вы не можете решить, иметь вам PR или нет. Паблик рилейшнз включает все взаимодействия, в ходе которых организация вступает в контакт с людьми. Отдельный человек также участвует в паблик рилейшнз, если он только не существует совершенно изолированно, не общаясь с другими людьми. Поэтому ошибочно полагать (а это и иногда происходит в жизни), что последним местом, где можно найти вполне приемлемое определение термина «паблик рилейшнз», является словарь. Проанализируем три международно признанных определения, с которыми PR-профессионалы хорошо знакомы. По Викентьеву, основными целями PR являются: · позиционирование PR-объекта; · возвышение имиджа; · антиреклама (или снижение имиджа); · отстройка от конкурентов; · контрреклама (или «отмыв»). Также он выделяет «иные многочисленные задачи»: · прогнозирование кризисов; · изучение общественного мнения; · создание единого фирменного стиля; · исследование эффективности акций; · удержание постоянных клиентов; · работа с персоналом. Цель PR-деятельности - улучшение и упрочение на основе правды и достоверной информации доверительных отношений внутри организации, а также между организацией и общественностью. Для этой цели специалистам по связям с общественностью необходимо выработать умение самостоятельно организовывать и проводить PR-кампании. Теперь попытаемся проанализировать основные функции PR, выделяемые различными исследователями. Выделяются следующие основные функции PR: · консультирование с использованием знания законов поведения человека; · выявление возможных тенденций, закономерностей и предсказание их последствий для конкретного предприятия и общества в целом; · изучение общественного мнения, отношения и ожиданий со стороны общественности, разработки рекомендаций, необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий; · установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и полной информированности; · предотвращение конфликтов, устранение недопонимания; · содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности; · гармонизация личных и общественных интересов; · содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, с поставщиками и потребителями; · улучшение производственных отношений; · привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, содействие в снижении текучести кадров; · рекламирование товаров и услуг; · участие в работе по повышению прибыльности компании; · создание «собственного имиджа». Основываясь на этих списках, сделаем итоговый, объединяющий основные функции специалиста по связям с общественностью: · планирование; · работа с имиджем, формирование корпоративной культуры; · написание пресс-релизов; · написание материалов для публикации; · организация пресс-конференций; · организация презентаций; · организация конференций, круглых столов; · спонсоринг и фанд-рейзинг; · составление медиа-карты; · мониторинг СМИ; · исследования, изучение общественного мнения; · управление кризисными ситуациями. В качестве рекомендаций по проведению PR-кампании можно дать следующие: 1. Планирование в PR должно вестись на стратегической основе, систематически и в письменной форме. Это позволяет отследить процесс его реализации и оценить достигнутые результаты. Неструктурированная деятельность в области PR никогда не будет столь эффективна, как планируемая программа. 2. Нельзя пренебрегать исследованием общественного мнения. Это является залогом успешного ведения коммуникативной компании, так как позволяет определить лидера мнений целевой аудитории и отвечает на вопрос, как на нее воздействовать. . Необходимо осуществлять обратную связь. Отсчёт знания аудитории и её отношение к проводимой программе позволяет вовремя корректировать проведение PR - кампании, делая её ещё более эффективной. . Необходимо уделять большое внимание работе со средствами массовой информации, так как под их воздействием формируется общественное мнение. Паблик Рилейшнз, или связи, отношения с общественностью, - становятся всё более значимой сферой деятельности компаний, Создание подразделений связей с общественностью в российских компаниях и организациях, госструктурах активно началось в середине 90-х годов, и было предопределено самим ходом развития российского общества в направлении формирования экономических и политических институтов демократии.
Перейти на страницу:
1 2 |