Статистика

Стратегический менеджмент: сущность и задачи

Разработка стратегии позволяет менеджеру ответить на вопрос, каким именно образом компания сможет достичь поставленных целей. Для этого необходимо разработать систему продуманных и целенаправленных действий, своевременно реагировать на изменения внешней среды и непрерывно повышать квалификацию персонала. Особенно важным является то, что стратегия компании является динамичной, а не статичной. Рынок, на котором выступает организация, находится в постоянном движении и она должна корректировать свою стратегию в соответствии с новыми факторами, оказывающими влияние на ее деятельность. Таким образом, мы можем говорить о том, что создание стратегии - это непрерывный процесс.

Задача 4: внедрение и реализация стратегии состоит в превращении теоретической стратегии в конкретные мероприятия. Управление реализацией стратегии фокусируется на следующих задачах:

. Эффективное распределение ресурсов компании.

. Информирование работников о стратегии компании и о вносимых в нее изменениях.

. Создание условий для эффективного выполнения стратегических задач.

. Финансовое и нефинансовое стимулирование персонала.

. Внедрение инноваций и политики непрерывного совершенствования.

. Применение командных методов управления.

Этап внедрения и реализации стратегии является самым сложным и длительным. Зачастую он требует пересмотра работы некоторых отделов фирмы, а иногда и реорганизации всего предприятия. Только при наличии соответствующей внутренней организации компании возможно добиться эффективного внедрения стратегии и ее последующей реализации.

Задача 5: оценка деятельности. Как и разработка стратегии данная задача является непрерывным процессом. Данные, собранные при оценке деятельности предприятия, позволяют понять, какие именно корректировки необходимо внести в текущую стратегию. Стандартными методами, к которым прибегают менеджеры в случае возникновения трудностей при реализации стратегии являются следующие: пересмотр бюджета, реорганизация отдельных видов деятельности и трудовых процессов, перестановка кадров, изменение корпоративной культуры и системы мотивации персонала.

Все пять задач стратегического менеджмента должны решаться комплексно, а не по отдельности, поскольку они оказывают сильное влияние друг на друга. Однако, несомненно, ключевым понятием здесь является стратегия. Именно на ее создание и успешную реализацию направлены усилия специалистов, и именно она главным образом обуславливает будущий успех любой компании, в частности гостиничного предприятия.

Перейти на страницу:
1 2