Статистика

Принятие управленческих решений

) предусматривать возможность контроля исполнения

Качество управленческого решения зависит от ряда факторов:

1) качества исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью, защищенностью от помех и ошибок;

2) оптимального или рационального характера принимаемого решения;

) своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения;

) соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующимся на нем методам управления;

) квалификация кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;

) готовности управляемой системы к исполнению принятых решений.

Чтобы быть качественным, управляющее решение должно быть устойчивым по эффективности к возможным ошибкам в определении исходных данных и гибким - предусматривать изменение целей и алгоритмов достижения целей. В противном случае незначительные по величине отклонения исходных данных будут переводить управленческие решения из разряда эффективных в число неэффективных. Требования к управленческим решениям и условия их достижения представлены в таблице 2

Таблица 2. Требования к управленческим решениям

Наименование требования

Условие достижения

- соответствие действующему законодательству и уставным документам предприятия; - достижение своевременности (нельзя спешить или запаздывать); - наличие четкой целевой направленности и адресности (исполнителям должно быть ясно, на что направлено разрабатываемое решение и какие средства будут использоваться); - возможность организационной выполнимости;

- контроль со стороны юриста, референта; - знания и интуиция руководителя; - формирование и доведение целей, сроков выполнения до каждого работника; - заключение специалистов или экспертов;

Решение - это результат мыслительной деятельности человека, приводящей к какому-либо выводу или к необходимым действиям.

Решение может приниматься человеком в трех основных системах: технической, биологической и социальной. Решение, принятое в социальной системе и направленное на стратегическое планирование, организация управленческой деятельности, управление человеческими ресурсами, управление производственной и обслуживающей деятельностью, формирование системы управления компании (методология, структура, процесс, механизм), управленческое консультирование, коммуникации с внешней средой, называется управленческим.

Как процесс управленческое решение - это поиск, группировка и анализ требуемой информации, разработка, утверждение и реализация управленческого решения. Как явление управленческое решение - это план мероприятий, постановление, устное или письменное распоряжение и т.п.

В зависимости от сферы разработки и реализации управленческого решения могут использоваться разные формы.

Формы разработки: указ, закон, приказ, распоряжение, указание, акт, протокол, инструкция, договор, соглашение, план, контракт, оферта, акцепт, положение, правила, модель.

Формы реализации: предписание, убеждение, разъяснение, принуждение, наставление, сообщение, деловая беседа, личный пример, обучение, совет, деловые игры (тренинги), совещания, заседания, отчет, деловое слово.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6