Статистика

Анализ действие законов организации на примере фирмы «Новый дом»

Существуют разные подходы к изучению принципов и закономерностей организации. Применительно к организации закон - это необходимая, существенная и устойчивая связь между элементами внутренней и внешней среды, обусловливающая их упорядоченное изменение. Поскольку мы приняли широкое понимание сущности, процессов и явлений организации, было бы логичным и целесообразным попытаться подойти к конкретным законам организации.

Закон синергии

Основной закон организации - закон синергии - заключается в том, что сумма свойств ( потенциалов, энергии, качеств) организованного целого превышает «арифметическую» сумму свойств, имеющихся у каждого из вошедших в состав целого элементов в отдельности.

Пример положительного синергетического эффекта.

если сравнить результаты деятельности всей фирмы «Новый дом» с общим объемом работы, который мог выполнить каждый из работников фирмы в отдельности, то вся работа фирмы в общем соотношении гораздо выше;

рост предложений по совершенствованию управления в фирме «Новый дом»;

стимулирование и повышение квалификации каждого из работников фирмы;

разработка и внедрение традиций и ценностей в фирме.

Пример отрицательного синергетического эффекта.

несоответствие между устаревшими и новыми технологиями выполнения работы, в результате чего общий результат всей работы значительно хуже, чем по отдельности( многие работники, вновь поступившие на фирму, не могут выполнять работу новыми материалами, ввиду отсутствия опыта), следовательно общий эффект деятельности фирмы меньше, чем отдельного работника.

показатели производительности труда не достигают запланированного уровня ( качества установки окон ПВХ снизилось ,многие работники в течении года были на больничном, уменьшение размера премиальных, тяжелые условия труда).

Таким образом, фирма ищет такие комбинации, в которых эффект от суммы больше, чем просто сумма эффектов составных частей( заинтересованность работников повышать свою квалификацию, выполнения плана фирмы, постоянный рост рентабельности, хороший психологический климат в коллективе). Наша фирма сумела выявить и организовать положительный синергетический эффект.

Закон развития

Развитие - это процесс закономерного качественного изменения.

Каждая организация в процессе своего развития стремится к оптимальной самореализации как целого, так и составных своих элементов на основе их активности и динамического равновесия.

принцип двух S-образных кривых. Использование этого принципа помогает фирме быстро и своевременно перейти на более новые технологии. Например, появились новые профиля, новая фурнитура, новые технологии в отделке откосов, мгновенно заменяем старые технологии на новые.

принцип адаптации (эластичности). Например, зимой при резком сокращении спроса на окна сокращается рабочее время монтажников, многие уходят в отпуск, хотя при этом заработная плата остается на том же уровне. В случае, когда спрос увеличивается, мы имеем резервные мощности для удовлетворения спроса, путем привлечения монтажников, которые раньше у нас работали, а в данный момент нигде не работают.

принцип стабильности. Каждый месяц с 1 по 5 число мы проводим мониторинг цен по фирмам города.

принцип преимущественного развития. Одним из важных направлений деятельности фирмы является безопасность при проведении монтажных работ, покупается спецодежда, средства индивидуальной защиты, проводятся инструктажи по технике безопасности, особенно уделяется внимание при работе на высоте.

Руководство фирмы обеспечивает постоянное развитие организации, улучшая показатели хозяйственной деятельности, тем самым увеличивая потенциал организации.

Закон самосохранения

Согласно закону самосохранения, каждая организованная система стремится сохранить себя как целостное образование, противостоя внешним и внутренним разрушительным воздействиям, используя рационально свой ресурсный потенциал.

Фирма «Новый дом», подчиняясь действию закона, ведет борьбу за выживание, предлагая на рынке окон ПВХ более дешевую и качественную продукцию, постоянно ищет двух, трех поставщиков товаров, чтобы в случае сбоя у одного поставщика можно было безболезненно заменить другим, постоянно внедряя в свой перечень сопутствующие товары, не зависящие от основной продукции, предлагаемой на рынке. Все это время фирма находится под влиянием внешней и внутренней среды, которая оказывает положительное и отрицательное влияние. Проявление отрицательного влияния внутренней среды (со временем инструмент изнашивается, происходит старение работников и снижения их профессионального уровня. Немаловажным критерием становится экономное расходование своих ресурсов( экономия электроэнергии и сырья, экономия расходов на оплату обслуживающего персонала).

Перейти на страницу:
1 2