Анализ и индикативная оценка состояния и уровня развития МОУ СОШ №9 г. Бердска |
Система образования в Российской Федерации в соответствии с законодательством представляет собой совокупность взаимодействующих: § преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; § сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; § органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций. Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, градация которых в качестве индикативных показателей представлена в таблице 2.1. Таблица 2.1. Индикативные показатели
Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. Основываясь на всём вышеизложенном в средней общеобразовательной школе № 9 г. Бердска постоянно ведётся методическая работа, которая преследует своей целью непрерывное совершенствование профессиональной компетенции учителей школы и как условие повышения качества образования, реализацией обозначенных задач: 1. Продолжить работу по повышению качества обучения, не допускать снижения качества обучения. 2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости. . Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: метод проектов, отдельные элементы различных технологий открытого образования. . Продолжить работу по отработке навыков тестирования с целью подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ. . Продолжить работу по введению профильного обучения в школе. . Используя новые технологии (интернет, библиотека, телевидение), продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы. В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа в школе осуществлялась по следующим направлениям: § работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность; § подбор и расстановка кадров; § повышение квалификации, педагогического мастерства, аттестация учителей школы; § работа с молодыми специалистами; § работа методических объединений школы; § индивидуально-методическая и инновационная деятельность - обобщение опыта. Так, обобщая всё вышеизложенное, учебный план школы на 2009-2010 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Новосибирской области на 2008/2009 год и сохранял в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдались: § преемственность между ступенями обучения и классами; § сбалансированность между предметными циклами; отдельными предметами; § уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимую. |