Проблемный анализ деятельности МОУ СОШ № 9 позволяет выявить ряд проблем мешающих её планомерному и поступательному развитию. Выделив основные проблемы школы, появляется возможность для их преодоления по той простой причине, поскольку они выявлены и есть вектор цели, которую нужно достигнуть, поэтому в таблице 1.3. будут означены проблемы, мешающие развитию исследуемого СЭО.
Таблица 1.3.
Проблема |
Характеристика проблемы |
Механизм реализации проблемы |
Постоянная нацеленность коллектива педагогов школы на повышение качества образования, через активизацию познавательной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной (внеклассной) работе. |
Эта нацеленность преследует следующие задачи: обеспечить охрану здоровья и социальную защиту обучающимся в школе детям и подросткам; скоординировать программы работы учителя по активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время; обеспечить рост научно - теоретической подготовки учителя; скоординировать программу деятельности классного руководителя по активизации деятельности обучающихся во внеурочной и внеклассной работе; обеспечить создание комфортной образовательной среды в обучении на основе индивидуальной работы с обучающимися; продолжить внедрение в жизнь действующих школьных программ; сохранять в целостности и постоянно развить материальную базу школы. |
Необходимо дальше совершенствовать работу по обеспечению охраны здоровья и социальной защиты обучающихся в школе детей; Далее координировать программы работы учителя по активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время; Дальнейшее обеспечение комфортной учебной среды. |
Проблематичное овладение учащимися ключевыми и профильными компетенциями, способность осознанно выбрать профессию, приобретение навыков самообразования, высокая конкурентоспособность при поступлении в высшие учебные заведения. |
Одним из необходимых условий качественного обучения школьников является эффективное использование материально-технической базы. Следует отметить, что использование ТСО, компьютерных технологий, наглядности на печатной основе и др. в учебном процессе носит эпизодический характер по причине недостаточного их количества. Всё это говорит о том, что назрела необходимость совершенствовать образовательный процесс. |
Условием осуществления этих целей являются сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей, поскольку педагогический коллектив выявил потребность родителей обучать своих детей в школе, осуществляющей личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся. |
Проблема повышения мотивации учащихся |
Сформированный современными средствами массовой информации невысокий уровень познавательных интересов обучающихся препятствует осознанному выбору дальнейшего направления образования, пути получения профессии, да и просто осознанной жизни. |
Преодоление означенной проблемы преследует следующие задачи: переориентировать работу учителей с формирования ЗУН на обеспечение образования школьников в соответствии с их возможностями, способностями и интересами, формирование компетенций; организовать работу учителей по раскрытию перед учащимися социальной, практической значимости изучаемого материала; подготовить учителей по вопросу развития познавательных мотивов у учащихся; активизировать работу по проблеме мотивации учения. |
Проблема создания условий для формирования у школьников умения осуществлять выбор |
В дальнейшей взрослой жизни противоречие между необходимостью уметь выбирать в соответствии с интересами, способностями и возможностями и недостаточными условиями для формирования способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии. |
Преодоление означенной проблемы преследует следующие задачи: совершенствовать содержание образования в школе (учебный план, учебные программы); совершенствовать систему дополнительного образования (корректировка программ, создание объединений по запросам обучающихся школы); широко внедрять в школьную практику принцип выборности ряда учебных дисциплин на основе возможностей вариативной части учебного плана. |
Проблема организации образовательного процесса с введением предпрофильной подготовки и профильного обучения и применяемых традиционных технологий |
Противоречие между обучением, не учитывающим особенности и потребности учащихся, и необходимостью применения обучения, имеющего личностно ориентированный характер. |
Преодоление означенной проблемы преследует следующие задачи: овладеть и внедрить образовательные технологии, адекватные структуре профильного обучения; осуществить переход от классно-урочной системы к лекционно-практической, предметно-групповой, обучению по индивидуальным учебным планам; разработать и ввести в школьный учебный план предпрофильную подготовку и профильное обучение; ввести программы элективных курсов; разработать систему мониторинга по реализации целей профильного обучения; развивать у обучающихся способности к самооценке и рефлексии собственной учебной деятельности; осуществить переход к оценке личных достижений учащихся. |
Проблема организации процесса повышения квалификации педагогов школы |
Неустанная работа в этом направлении способствует переводу школы на работу в инновационном режиме в связи с введением предпрофильной подготовки и профильного обучения необходима курсовая переподготовка педагогов. |
На пути решения данной проблемы необходимо выполнить ряд задач, таких как: разработка программно-методического обеспечения учебного процесса; обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы. |
Проблема всех школ, это проблема расширения материально-технической базы школы. |
Современная материально-техническая база нужна для открытия профильных классов и проведения предпрофильной подготовки. |
Соответственно, что бы данной проблемы не стало необходимо: расширить имеющееся материальное обеспечение; обеспечить программно-методическими материалами учителей и учащихся. |