Статистика

Текущая маркетинговая ситуация

Судя по объемам сбыта, можно сказать, что эти товары, в целом, не полностью удовлетворяют потребности покупателей. Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы дифференцированного маркетинга.

Принимая во внимание потенциальную емкость рынка и наличие у нас конкурентов, а также нашу маркетинговую политику мы должны увеличивать объем выпускаемой продукции (наряду с интенсификацией усилий по продвижению и распространению нашего товара.

Сегментом рынка сувенирной продукции, производимой ООО "Сувенир" является рынок города Санкт-Петербург, а так же ближайших пригородов.

Основные конкуренты:

На рынке сувенирной продукции действует 3 основных конкурента: "Викинг", "Мустанг" и "Доминанта". Конкуренты выпускают и реализуют аналогичную продукцию, глиняные игрушки, брелки, сувениры и т.д.

Анализ конкурентов представлен в таблице 5.

Таблица 5.

Анализ фирм работающих на рынке сувенирной продукции.

Факторы конкурентоспособности

Название фирмы

Сувенир

Викинг

Мустанг

Доминанта

Качество

хорошее

отличное

отличное

Удовлетв.

Известность

Широкая

Широкая

Низкая

Низкая

Охват рынка

40%

60%

35%

20%

Цена

средняя

высокая

высокая

низкая

Ниже на рисунке 2 представлена ситуация сложившаяся в данный момент, на рынке сувениров:

Рис.2. Представленность фирм на рынке сувенирной продукции

Проводя анализ, сложившейся на сувенирном рынке ситуации мы видим, что основными конкурентами являются местные производители сувенирной продукции, а так же московские компании. Их продукция почти всегда отличается высоким качеством, боле широким ассортиментом, разнообразием упаковки. Но, у продукции конкурента есть существенный недостаток - слишком высокая цена.