Бизнес-планирование как основа предпринимательской деятельности |
. Бизнес-план разрабатывается в первую очередь для менеджмента и владельцев компании, являясь для них руководством к действию. Инвестиционное предложение разрабатывается только для потенциальных инвесторов, а, следовательно, оно должно содержать информацию, на основе которой инвестор может оценивать эффективность инвестируемого капитала. . Инвестиционное предложение предназначено для решения специфической задачи - привлечения капитала. Инвестиционное предложение может быть разработано на основе компонентов и данных из бизнес-плана компании. Однако бизнес-план не должен обязательно содержать инвестиционное предложение. Реализуя перечисленные функции, бизнес-план решает следующие задачи: · определение конкретных количественных показателей и сроков достижения целей предприятия; · разработка взаимоувязанных планов производства, маркетинга, финансов; · определение необходимых ресурсов и поиск их источников; · выявление проблем, с которыми, возможно, придется сталкиваться; · организация системы контроля за ходом осуществления плана; · подготовка основательного обоснования с целью привлечения инвесторов. [5, с.166] Существуют различия между бизнес-планом создаваемого предприятия и действующего. В первом случае компания опирается на прогнозные и оценочные данные, которые позволяют разрабатывать производственную, маркетинговую и организационную структуру предприятия, заинтересовывать потенциальных инвесторов в перспективности и прибыльности своей фирмы. Во втором случае бизнес-план опирается на результаты и опыт функционирования предприятия, позволяет определить возможности его развития, предопределить изменения, которые предстоит осуществить, перераспределить инвестиции в те области, которые принесут в будущем высокий доход. [6, с.122] В сегодняшней России одной из первоочередных задач бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров. [8, с.141] Таким образом, планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод: заставляет руководителей фундаментально изучить перспективы фирмы; · позволяет осуществить наиболее четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей; · определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля; · побуждает руководителей конкретнее определить свои идеи и пути их достижения; · делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночной ситуации; · четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы. [17, с.127] Бизнес-план на примере реализации сувениров Описание фирмы Фирма ООО "Сувенир" (зарегистрирована в Торгово-Промышленной палате РФ, номер лицензии 24538765). Создана 10.03.2000 г. Адрес: 192289, г. Санкт-Петербург Софийская д.92 Складские помещения: 300 кв. м. Офисные помещения: 100 кв. м. Деятельность фирмы: производственная, торгово-закупочная Численность персонала, работающего в ООО "Сувенир" по состоянию на конец 2011 года - 34 человека. Деятельность общества может не ограничиваться вышеназванными направлениями. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законодательством. |