Статистика

Бизнес-планирование как основа предпринимательской деятельности

. Бизнес-план разрабатывается в первую очередь для менеджмента и владельцев компании, являясь для них руководством к действию. Инвестиционное предложение разрабатывается только для потенциальных инвесторов, а, следовательно, оно должно содержать информацию, на основе которой инвестор может оценивать эффективность инвестируемого капитала.

. Инвестиционное предложение предназначено для решения специфической задачи - привлечения капитала. Инвестиционное предложение может быть разработано на основе компонентов и данных из бизнес-плана компании. Однако бизнес-план не должен обязательно содержать инвестиционное предложение.

Реализуя перечисленные функции, бизнес-план решает следующие задачи:

· определение конкретных количественных показателей и сроков достижения целей предприятия;

· разработка взаимоувязанных планов производства, маркетинга, финансов;

· определение необходимых ресурсов и поиск их источников;

· выявление проблем, с которыми, возможно, придется сталкиваться;

· организация системы контроля за ходом осуществления плана;

· подготовка основательного обоснования с целью привлечения инвесторов. [5, с.166]

Существуют различия между бизнес-планом создаваемого предприятия и действующего. В первом случае компания опирается на прогнозные и оценочные данные, которые позволяют разрабатывать производственную, маркетинговую и организационную структуру предприятия, заинтересовывать потенциальных инвесторов в перспективности и прибыльности своей фирмы.

Во втором случае бизнес-план опирается на результаты и опыт функционирования предприятия, позволяет определить возможности его развития, предопределить изменения, которые предстоит осуществить, перераспределить инвестиции в те области, которые принесут в будущем высокий доход. [6, с.122]

В сегодняшней России одной из первоочередных задач бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров. [8, с.141]

Таким образом, планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод:

заставляет руководителей фундаментально изучить перспективы фирмы;

· позволяет осуществить наиболее четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;

· определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;

· побуждает руководителей конкретнее определить свои идеи и пути их достижения;

· делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночной ситуации;

· четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы. [17, с.127]

Бизнес-план на примере реализации сувениров

Описание фирмы

Фирма ООО "Сувенир" (зарегистрирована в Торгово-Промышленной палате РФ, номер лицензии 24538765). Создана 10.03.2000 г.

Адрес: 192289, г. Санкт-Петербург Софийская д.92

Складские помещения: 300 кв. м.

Офисные помещения: 100 кв. м.

Деятельность фирмы: производственная, торгово-закупочная

Численность персонала, работающего в ООО "Сувенир" по состоянию на конец 2011 года - 34 человека.

Деятельность общества может не ограничиваться вышеназванными направлениями. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законодательством.

Перейти на страницу:
1 2 3