Статистика

SWOT-анализ компании Эксперт Северо-Запад

Актуальность темы работы.

Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге.

Таким образом, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Благодаря своей концептуальной простоте SWOT стал легко применимым для менеджеров и столь же подверженным неправильному применению. Для его проведения не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. Любой, кто хоть немного знаком с компанией и имеет представление о рынке, может составить простой SWOT. С другой стороны, присущая анализу простота может привести к поспешным и бессмысленным выводам, полным таких неопределенных и двусмысленных понятий, как «эксплуатационная характеристика продукта», «современное оборудование», «цены».

Объектом применения SWOT-метода могут быть все виды коммерческих и некоммерческих организаций. Вместе с тем вид деятельности фирмы, организации, их характеристики (размер, сложность и т.д.) вносят определенную специфику в анализ в форме специфических факторов, важных для фирмы. Исходя из этого, началом работы является определение исходных условий специфики объекта исследований, выражающееся в характеристике объекта исследований.

При формулировании стратегии направления, бизнес-единицы, компании, корпорации, концерна необходимо четко представлять возможности и угрозы, включая возможности и угрозы на каждом из рынков - если их несколько. Необходимо уменьшить влияние слабостей. При анализе сильных и слабых сторон обязательно следует обратить внимание на сложившуюся корпоративную культуру компании и политику собственников. Она определяет ограничения и возможности при выборе направлений развития.

Таким образом, SWOT-анализ сегодня становится важнейшим инструментом оптимизации современного бизнеса.

Целью работы

является проведение SWOT-анализа исследуемой компании.

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:

1. исследовать деятельность издательств и определить основные проблемы, с которыми сегодня сталкиваются издательства;

2. выявить особенности управления деятельностью издательств;

. определить роль инновационных стратегий на предприятии в условиях рынка.

Объектом

исследования данной курсовой работы является деловой аналитический журнал «Эксперт Северо-Запад». Деятельность «Эксперт Северо-Запад» ориентирована на создание информационного и аналитического продукта, содействующего российским компаниям в их развитии, помогающих ориентироваться в сложном мире современной экономики и бизнеса. Одним из основных стратегических направлений является изучение нынешнего общего состояния отечественных рынков и их отдельных сегментов, а также выявление потенциала и составление прогноза будущего российской экономики в целом и Северо-Западного региона в частности.

Характеристика регионального издания «Эксперт Северо-Запад»