Делегирование управленческих полномочий и принятие управленческих решений |
Каждый человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Процессы, протекающие в организации, отражают динамику организационной системы. В то же время эти процессы сами должны быть управляемыми. Средством для достижения нормальных взаимоотношений между уровнями управления в организации является делегирование полномочий. Делегирование полномочий - это передача руководителем части своих полномочий подчиненным, поскольку он сам не в состоянии решать все возникающие проблемы, которые входят в круг его служебных обязанностей: их слишком много, они разнообразны и специфичны, а знания, опыт и имеющий запас времени ограничен. Принятие решений играет центральную роль в совокупности всех организационных процессов. Все остальные процессы как бы разворачиваются вокруг него. Сам этот процесс может протекать по-разному. Однако при этом он обязательно проходит все стадии и этапы, которые ему присущи как организационному процессу. В управлении организацией принятие решений осуществляется руководителями различных уровней и имеет формализованный характер, т.к. решение касается не только одной личности, а чаще всего оно относится к подразделению или к организации в целом. Целью данной контрольной работы является последовательная аргументация того, что любое управленческое решение - это неотъемлемая и важная часть ежедневной работы руководителя, без которой невозможно нормальное функционирование любой организации. И что передача задач и полномочий сверху вниз лицам или группе лиц, считается средством для достижения нормальных взаимоотношений между уровнями управления в организации. Для достижения вышеназванной цели необходимо решить следующие задачи: Во-первых, дать определение такому понятию как «управленческое решение», выделить его принципиальные отличия, привести пример классификации решений, принимаемых руководителем в организации. Во-вторых, рассмотреть процесс делегирования полномочий руководителя другим лицам, выяснить основные цели, изучить концепции и определить на чем базируется делегирование полномочий.
|